Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства зунгом: «Атомоход, убирайся в Мурманск!». В первый день прихода во Владивосток на борт прибыла большая группа корреспондентов. Экипаж допускал их всюду, куда они хотели пройти. После этого визита коррес понденты заявили, что были неправильно информированы. Командова нием судна по согласованию с руководством Мурманского пароходства было принято решение провести во Владивостоке День открытых дверей и пригласить всех желающих на борт, чтобы дальневосточники смогли убедиться в экологической безопасности «Севморпути». Судно, стоящее на рейде, в этот день посетили около 450 человек. Пришлось экипажу рассказывать о радиационной безопасности «Севморпути» и на митинге во Владивостоке, который длился шесть часов. Страсти улеглись только после тщательного знакомства с судном и с показаниями приборов. В ре зультате атомоходу разрешили заходить во все порты Дальнего Востока. На этом проблемы работы лихтеровоза не закончились. В июне 1989 года на совете пароходства обсуждался вопрос о подго товке к приему и обработке лихтеровоза в порту Мурманск. В октябре «Севморпуть» должен был встать на профилактический ремонт и после дующую загрузку 74 лихтеров на Вьетнам. Так как специальный причал для судна только проектировался, то обработку лихтеров портовики должны были осуществлять на действующих причалах. Руководству тор гового порта было поручено подготовить причалы ко времени прибытия транспорта в Мурманск. В ответ из уст председателя Совета трудового коллектива порта прозвучала такая фраза: «Кому это выгодно, пусть этим и занимается!». Администрация порта неохотно включилась в работу по подготовке к приходу «Севморпути» и размещению лихтеров. Строитель ство технического причала для лихтеровоза на РТП «Атомфлот» тоже за тягивалось. Все проблемы пароходству необходимо было решать срочно. В январе 1989 года в историю атомного флота и пароходства была вписана еще одна трудовая страница. Завершен рейс атомного ледо кола «Россия» в высокие широты Арктики для эвакуации полярников дрейфующей станции СП-28. В условиях зимы и полярной ночи экипаж сумел в короткое время пробиться к полярникам, эвакуировать станцию, передать необходимое оборудование и приборы на научно-исследова тельское судно «Отто Шмидт» и прибыть в Мурманск раньше предполага емого срока. Рейс на СП-28 длился с 15 по 27 января. Он показал высокое мастерство судоводителей, умение экипажа слаженно действовать в экс тремальных условиях. Как уже отмечалось, успешно трудился в этом году атомный ледокол «Россия». Завершив рейс по снятию СП-28, атомоход от правился в Восточный сектор Арктики. Направление одного из атомных ледоколов к началу навигации в помощь дальневосточникам в Мурман ском пароходстве стало традицией. Обычно переход ледоколов на восток в ранние сроки сложен и занимал немало времени. В этом году «России» удалось установить своеобразный рекорд - ледокол смог пройти от Мур 221
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz