Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова та Д.С. Дудников, корреспондент окружной газеты «Советский Таймыр» А.В. Левченко и др. Представители различных организаций ознакомились с документацией атомных судов по их экологической безопасности. Затем вся группа на атомоходе «Таймыр» отправилась из Мурманска на Диксон. В Диксоне к ним присоединились депутаты местных советов Таймыра и совершили рейс в Дудинку. Итогом этого путешествия стало проведение конференции с подробным отчетом перед избирателями. И только после длительной работы с руководителями города и населением проблема захода атомных ледоколов в Дудинку была снята. Кроме того, 1988 год ознаменовался для пароходства приемкой на ба ланс атомного лихтеровоза «Севморпуть», построенного в порту Керчь на заводе «Залив». 31 декабря на рейде Керчи был поднят Государственный флаг СССР на первом в стране транспортном атомном лихтеровозе. 2 ян варя «Севморпуть» прибыл на внешний рейд Одессы, откуда и начался первый коммерческий рейс. Приказом ММП № 3 от 03.01.1989 г.«Севмор путь» был принят в состав атомного флота Мурманского морского паро ходства. Ученые и конструкторы Советского Союза гордились тем, что впервые в мировой практике был построен атомный лихтеровоз, кото рый отвечал абсолютно всем нормативным международным документам и являлся образцом мирового судостроения. Судно одновинтовое, од нопалубное, с форштевнем ледокольного типа. Длина судна - 260,3 мет ра, ширина - 32 метра. Арктическая осадка при плавании в тяжелых льдах - 10,65 метра. Дедвейт в этом случае составляет 26 480 тонн. Водо измещение при полной осадке - 62 тысячи тонн. Скорость около 21 узла. Лихтеровоз берет на борт 74 лихтера по 300 тонн каждый. Вместо них может брать 1328 штук 20-футовых контейнеров. 10 января «Севморпуть» вышел из Одессы и 17 февраля, завершив первый рейс, прибыл в Хайфон. На борт судна поднялся директор института ядерной энергетики Вьетна ма. После тщательной проверки капитану лихтеровоза Василию Петрови чу Смирнову был выдан документ о том, что судно экологически чистое, фон не превышает допустимого предела, и только после этого портовые власти разрешили производить выгрузку, а затем погрузку. После по грузки «Севморпуть» взял курс на Владивосток. Планировалось, что судно будет работать на линии Владивосток-Магадан. Но вскоре была получена радиограмма с сообщением, что магаданцы приняли решение не прини мать «Севморпуть», мотивируя тем, что у них нет «специальных костюмов и противогазов», что атомный лихтеровоз может нарушить экологию в ре гионе. Такое решение приняла и общественность Находки. Капитану лих тера Василию Смирнову предложили поставить судно на якорь в точке встречи с лоцманом. Как позже выяснилось, Владивостокский гориспол ком также принял решение в десятидневный срок убедиться в ядерной безопасности судна и только после этого разрешить заход «Севморпути» на внутренний рейд порта. В порту мурманских моряков встретили ло 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz