Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова в соответствии с требованиями Закона о государственном предприятии был создан новый орган самоуправления - Совет трудового коллектива. В связи с утверждением генеральной схемы управления морским транс­ портом в новых условиях хозяйствования приказом министра морского флота был утвержден следующий состав Мурманского морского паро­ ходства (Пр. ММФ от 27.05.88 года № 76): Мурманское морское пароходство (головное); Мурманский морской торговый порт; Кандалакшский морской торговый порт; Диксонский морской торговый порт; Хатангский морской торговый порт; Мурманский судоремонтный завод; Управление продовольственного снабжения, общественного питания и торговли «Торгмортранс»; Ремонтно-технологическое предприятие атомного флота (РТП «Атом- флот»); Экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судовых и подводно­ технических работ - ЭО АСПТР. В целях создания необходимых условий для осуществления всего цикла по ремонту, техническому и технологическому обслуживанию судов с ядерными энергетическими установками на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования и во исполнение прика­ за министра морского флота СССР от 06.06.88 года № 83 База 92 ММП с 01.07.88 года была преобразована в самостоятельное хозрасчетное ре- монтно-технологическое предприятие атомного флота - РТП «Атомфлот». РТП «Атомфлот» впервые включено в состав Мурманского пароходства на правах государственного предприятия (Пр. ММП от 23.06.88 года № 263/од). 1988-й - это год, когда исполнилось десять лет с начала открытия круг­ логодичной навигации в Западном секторе Арктики на линии Мурманск- Дудинка. За десятилетие круглогодичной работы на зимней трассе Мур­ манским пароходством был накоплен немалый опыт в тактике организа­ ции и проведения ледовых плаваний. Грузовой конвейер на Дудинской линии работал довольно успешно. Совершенствовались знания, опыт и мастерство моряков Мурманского пароходства. Неизменной оставалась только суровая и капризная Арктика. И работа на зимней арктической трассе оставалась по-прежнему трудной, напряженной, опасной, и как прежде, относилась к разряду деятельности наибольшего риска. Однако моряки продолжали работать, водить ледоколы и транспортные суда в суровых зимних широтах благополучно и безопасно. Задача эта в кол­ лективе пароходства решалась общими усилиями специалистов на всех уровнях: на мостиках ледоколов и транспортов, в штабе морских опера­ ций, в береговых службах и отделах пароходства. 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz