Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства 08 июня. Ледокол продолжает пробиваться ударами к месту высадки СП-29. К 08.00 остается еще 34 мили. С учетом условий подхода завтра должны быть у намеченной цели. Обстановка остается прежней. Лед 10 баллов, однолетний толстый, включение двухлетнего, поля, обломки полей, торосы 3 балла, сжатие ’/2балла - таковы записи по судовому жур­ налу каждую вахту. Хотя и продвигаемся ударами, но цель все ближе и ближе. По сообщению с МИ-8 первоначальные координаты места высад­ ки остаются прежними. Видимо, в предыдущую информацию с самолета- разведчика вкралась досадная ошибка за счет многочисленных галсов. Продолжается выполнение научных программ. 09 июня. Хотя туман затрудняет работу судоводителей в выборе доро­ ги, атомоход все ближе и ближе к облюбованной льдине. За прошедшие сутки вахта старпома Н.П. Буховца прошла 21 милю, опередив своих кол­ лег. К 08.00 до места выгрузки осталось всего около 5 миль. Весь состав экспедиции готовится к быстрейшему завершению последнего этапа ответственного задания. Пробившись сквозь льды Таймырского массива, атомоход «Сибирь» в 14.27 мск остановился у цели конечного этапа уникального рейса - места организации новой дрейфующей станции СП-29. Впервые в истории ос­ воения и изучения Арктики такая станция организуется в районе моря Лаптевых. Результаты ее наблюдений помогут дальнейшему освоению высокоширотной транспортной магистрали Северного морского пути... Для организации грузовых работ сформированы бригады, обеспечи­ вающие непрерывный ход работ под руководством наиболее опытных моряков, имеющих опыт снабженческих рейсов: С.В. Румянцева, А.Н. Оль­ шевского, В.Ф. Заерко, Ю.Б. Ахромкина, Е.Я. Казанцева, Е.М. Гаврилова и др. В 16.20 после заводки ледовых якорей пошли первые подъемы с обо­ рудованием станции. Береговую бригаду экспедиционников возглавил начальник штаба Герой Советского Союза А.Н. Чилингаров. Гидрологи, геофизики экспедиции, используя МИ-2, немедленно нача­ ли гравиметрическую съемку, измеряется магнитное поле земли, ведутся сейсмологические и гляциологические исследования. 10 июня. Продолжаем дрейфовать вместе с будущей станцией. Пол­ ным ходом идет выгрузка оборудования, снабжения полярников, монтаж сборных домиков, заполняются емкости топливом... Комплексные бригады безостановочно доставляют оборудование и снабжение в намеченные места. А.Н. Чилингаров сам сел за руль управле­ ния капризным трактором, отработавшим свой срок на СП-27. В 11.00 вышел на связь самолет, на борту которого находится замес­ титель министра ММФ B.C. Збаращенко и легендарный руководитель полярной авиации Марк Иванович Шевелев, пожелавшие экспедиции успешного окончания рейса. 213

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz