Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Неразведанные еще несколько часов назад разрежения льда к под ходу ледокола оказываются поджатыми. Наблюдаются кратковременные заклинивания ледокола, каждый кабельтов преодолевается ударами. За сутки прошли к намеченной цели 20 миль. Вчера в 18.00 пересекли Грин вичский меридиан и трудимся в западном полушарии. 08.00. До дрейфующей станции осталось 50 миль, безопасность лично го состава обеспечивает направленный с борта ледокола вертолет МИ-8. На основе принятых данных с трех витков ИСЗ «КОСМОС 1766» и «МЕТЕОР» составлялись ледовые фотокарты, получена уникальная ио носферная информация с восьми последующих витков ИСЗ «КОСМОС 1809». Такая информация в полярном районе получена впервые, ведется подготовка к работам экспедиции на предстоящей стоянке СП-27. 17 мая. Ледовая обстановка не улучшается. Продолжаем пробивать ся ударами, обходя мощные торосы. Наконец, в 04.00 утра преодолели 86-ю параллель. 08.00. До дрейфующей станции остается 28 миль - это еще более суток работы ледокола. Экипаж готовится встретить зимовщиков «хлебом-со лью»... Солнце с трудом иногда пробивается сквозь низкую облачность. Ви димость улучшилась, и легкий снегопад затрудняет разведку пути верто летом МИ-2. 18 мая. К дрейфующей станции напролом - так можно охарактеризо вать работу ледокола за прошедшие сутки. Около 6 часов преодолевал ледокол одну милю в грядах торосов пакового льда. Несмотря на прегра ды, поставленные природой, экипаж ледокола надеется сегодня ошвар товаться к ледовому причалу обломка плавучего острова с полярной станцией, где с нетерпением ждут нас 14 полярников. 08.00. Остается 6 миль тяжелого пути. Вертолет МИ-2 с пилотом Моргу новым и гидрологом Русланом Борисовым непрерывно барражирует под самым носом ледокола, подсказывая дорогу судоводителям. Солнечная погода и хорошая видимость позволяют видеть домики станции. Около 12.00 вышли на более легкий лед и без остановок следуем к дрейфующей станции. На штурманском столе уже лежит схема швартовки к ее причалу. 14.00. Первая часть рейсового задания выполнена. Преодолев тя желый путь в многолетних льдах (от Мурманска пройдено за 10 суток 1365 миль, из них во льдах 1145 миль), ледокол подошел к кромке ледо вого острова, три года верой и правдой служившего точкой опоры для смен полярников. Хотя при швартовке остров и дал трещину, но ледовые якоря держат ледокол у кромки причала. Капитан-дублер Станислав Румянцев ставит ручки телеграфа на «СТОП», и сразу звучит просьба из 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz