Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Надо отметить, что в то время успешно руководил работой Главка Иван Дмитриевич Папанин - советский исследователь Арктики, доктор гео графических наук (1938), контр-адмирал (1943), дважды Герой Советского Союза (1937,1940). Время шло, в стране многое изменялось. В 1953 году произошли большие изменения в структуре Главсевморпути. Увлечение «всем» стало сказываться, и начался процесс разукрупнения данного государствен ного управления и освобождения от не свойственных ему функций. Это многоплановое объединение было включено в состав Министерства морского и речного флота. В следующем, 1954 году единое Министерство разделилось на два: морского и речного флотов. Управление Главсевмор пути вошло в состав Министерства морского флота в довольно усеченном виде. С той поры ГУСМП начало быстро терять свои позиции. Многие его функции были переданы в другие министерства. А в конце пятидесятых годов Министерство морского флота своим приказом перевело все структуры Главсевморпути в статус контрольно-наблюдательного орга на - Администрации Северного морского пути. В связи со слиянием ми нистерств морского и речного флота были объединены и ряд пароходств. Так, в соответствии с приказом № 169 Минморречфлота СССР Мурманское государственное морское пароходство, Мурманская морская контора Главсевморпути и Архангельское арктическое пароходство были объ единены и создано Мурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП). Организация МГМАП совпала с началом пополнения флота судами новых типов, активно проводилась модернизация флота. Все ледоколы созданного арктического пароходства, кроме «Ермака», были переведе ны на жидкое топливо. На голландской фирме «Де Схельде» для работы пароходства в Арктике были построены новые дизель-электрические суда типа «Лена» усиленного ледового класса с мощными силовыми ус тановками, грузоподъемностью более 5 тысяч тонн, со скоростью хода 15 узлов, с удобными жилыми помещениями для моряков. Это открывало новые перспективы для ускорения доставки грузов по всему Северному морскому пути. В начале 1954 года в Мурманск пришел дизельный ле докол «Капитан Белоусов», затем «Капитан Воронин» (1955) и «Капитан Мелехов» (1956), построенные в Финляндии фирмой «Вяртсиля» по заказу нашей страны, что позволило обеспечить безаварийную проводку судов в порты Арктики. Быстрыми темпами обновлялся и транспортный флот пароходства. В 1956 году кораблестроители Николаева завершили строи тельство первых дизель-электроходов типа «Днепрогэс», строились суда для пароходства в Польше и Венгрии. В 60-е годы только в Западном районе Арктики работали 57 полярных станций. Их нужно было обеспечить всем необходимым. Полярникам на 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz