Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства зоров. Качеством изображения ледокольщики были довольны. Смотрели телевизор в это время и моряки дизель-электрохода «Капитан Мышев ский». Ледокол «Сибирь» не только принимал через спутник московские передачи, но и ретранслировал их на транспортное судно. Главным в ра боте со спутниками было непрерывное получение информации. Получен ные снимки ледового покрова тут же уточнялись с помощью вертолетов. Пилоты Виталий Покумейко и Виталий Холодняк - участники нескольких арктических навигаций, их опыт и мастерство уже были признаны ле- докольщиками. Направляя их в этот ответственный рейс, в пароходстве были уверены, что экипажи вертолетов и опытнейшие гидрологи Руслан Борисов и Николай Бабич помогут каравану выбрать оптимальный путь во льдах. На ежедневных совещаниях у руководителя экспедиции, замес тителя начальника Администрации Северного морского пути Бронислава Семеновича Майнагашева наука получала первое слово. Вскоре караван обогнул мыс Арктический - самую северную точку похода - и лег на желанный курс зюйд-ост. Руководитель рейса поздравил всех участников экспедиции с этим замечательным событием. Не всем желающим удалось разглядеть очертания столь далекого мыса. Только с борта вертолета можно было отчетливо рассмотреть ослепительно белый купол ледника Полярный. Суровой и величественной, но никак не безмолвной предстала высокоширотная Арктика перед людьми. Мело дии винтов судов и вертолетов звучали в воздухе и воде, разноголосьем звучал эфир, с любопытством следили за караваном белые медведи, ос тавляя на снегу свои огромные следы. По разводьям проплывали стада белух. Чутко следили они за всем происходящим. Восточнее острова Ком сомолец дорогу каравану преградили три айсберга высотой до 30 метров и до 200-300 метров в поперечнике. Для судов они оказались серьезным препятствием. Впрочем, это было препятствие для судоводителей, а для журналистов и любителей фотографий это была очень большая удача. Лаги отсчитали третью тысячу миль. Пройденный путь становился достоя нием предстоящих научных обобщений, и несомненно, истории. Безоста новочно резал лед ледокол «Сибирь», трудно, но настойчиво продвигался за ледоколом «Капитан Мышевский». Характерной чертой этого рейса был высокий темп проводки. Максимально использовались участки чис той воды в заприпайных полыньях, опоясывающих архипелаг Северная Земля и Новосибирские острова. 5 июня караван дошел до Восточно-Сибирского моря. Здесь на участке экспериментальной трассы ледоколу все чаще приходилось прорубать ся в торосах, достигающих своими вершинами уровня главной палубы «Сибири». Атомоход вел «Капитана Мышевского» на буксире. Часами не покидали палубы руководитель рейса Бронислав Семенович Майна гашев и капитан ледокола, ныне покойный Владимир Константинович 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz