Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства В Арктике круглый год Еще в начале XX века слово «навигация» было связано с плаванием по чистой воде, т. е. от схода льда до образования на поверхности воды ле довых полей. Круглый год великий Северный морской путь скован льдом. Льдов бывает больше, бывает меньше. Это зависит от направления ветра, который носит огромные ледовые поля. Именно в Арктике, в Северном Ледовитом океане моряки Мурманского морского пароходства опро вергли привычные когда-то понятия «нереальности плавания» в аркти ческих льдах, поставив себе на службу самую современную технику. И вот уже около 40 лет круглый год, зимой и летом, перевозят морские транс портные суда грузы для жителей городов и населенных пунктов Сибири и Дальнего Востока. С включением в состав флота Мурманского морского пароходства атомных ледоколов и транспортных судов усиленного ледо вого класса сроки навигации постепенно увеличивались. Но вернемся в январь 1978 года. 21 января на озере Среднем в Мур манске состоялась традиционная лыжная гонка на приз закрытия арк тической навигации 1977 года. Победители были награждены призами. А спустя всего несколько дней в Мурманск пришел дизель-электроход «Гижига», на котором в адрес организаторов гонки поступило письмо от дублера капитана атомного ледокола «Арктика» Анатолия Алексеевича Ламехова. Он сообщал: «С призом получается неувязка. В то время, когда лыжники боролись за приз закрытия навигации 1977 года, мы и не думали ее закрывать. А наоборот, вели очередное судно во льдах Енисейского пролива для передачи его под проводку следующему ледоколу. Трасса Мурманск-Дудинка-Мурманск стала оживленной. Ничего подобного в такой период еще не было в истории арктического плавания». Вступив в состав действующего флота Мурманского морского паро ходства в октябре 1977 года, теплоход «Дмитрий Донской», первый из се рии «полководцев», под командованием капитана Леонида Степановича Селиверстова стал на линию Мурманск-Дудинка-Мурманск. Свой второй арктический рейс экипаж осуществлял в декабре в тяжелых ледовых ус ловиях. Ураганные ветры, сжатия, сильные морозы затрудняли плавания. Но несмотря на это, в канун нового, 1978 года теплоход доставил в Дудин ку в полной сохранности 12 тысяч тонн груза. Для портовиков Дудинки это было первое судно из серии рудовозов, прибывших в порт в такой поздний срок, в самом конце декабря. И только в конце января 1978 го 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz