Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова выгрузки сопутствовала отличная погода. Четко, одна за другой, подходи ли к борту машины, моряки быстро подавали стрелами груз, гидрологи с утра до ночи следили за льдом... Когда последняя груженая машина отошла от борта, был дан праздничный салют разноцветными ракета ми, и «Пономарев» проревел несколько раз своими тифонами. Ледокол уже вел к ледяным причалам дизель-электроход «Гижигу». За все время разгрузки лед вокруг «Пономарева» оставался целым. Чтобы судно не вмерзло в лед, грели отсеки рядом с бортовой обшивкой, перекачивали балласты, слегка кренили корпус судна из стороны в сторону. Но самой трудной, поистине ювелирной работой было отойти от припая, не повре див ледовой площадки, то есть уступить «Гижиге» несломанный причал. И сделать это нужно было без помощи ледокола. Самостоятельный отход от припая осуществлялся впервые. Капитан Иван Игнатьевич Таневский выполнил это ювелирно. За период проведения этой навигации на Харасавэй было доставлено грузов в два раза больше, чем это было прежде. Но следует отметить, что к концу 80-х годов в период экономического кризиса в стране количество грузов, перевозимых на Ямал, значительно сократилось, а к концу десятилетия финансирование проектов освоения Ямала прекратилось. Период спада продолжался до 2000-х годов. В на стоящее время в стране активно осваиваются богатейшие запасы нефти и газа Ямала, а значит, эксперимент, осуществленный коллективом Мур манского морского пароходства, проводился не напрасно. Он служил и продолжает служить России многие десятилетия. Как и в далекие семиде сятые, и сегодня ведется доставка грузов и их выгрузка на Ямал методом, который был освоен моряками Мурманского морского пароходства. По доставке грузов на Ямал морским путем они стали первопроходцами. 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz