Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства В Мурманске моряков, успешно справившихся с заданием, ждала тор жественная встреча, а еще в пути они получили радиограмму министра морского флота Т.Б. Гуженко, который поздравил их с победой. Моряки справились с заданием, преодолев полярную ночь, пургу, тяжелые льды, сорокаградусные морозы, и готовы были вновь выйти в любое плавание, каким бы трудным оно ни было. Но Минморфлотом и Мурманским пароходством было принято ре шение продолжить эксперимент по проходимости во льдах Енисея в столь позднее время ледоколов типа «Капитан Белоусов» и выявлению возможности проводки транспортных судов. Движение ледоколов по заснеженным льдам было трудным, нередко ледокол даже заклинивался. Однако уже 1 декабря ледокол пришел в Дудинку. Простояв в порту всего 6 часов, ледокол двинулся на выход из реки. «При движении по речному припаю толщиной 60-75 см и снега 15-20 см скорость ледокола упала до 2,5-3,5 узла. Очень затрудняли движение снежные заструги, сугробы. Двигатели ледокола работали на максимальной мощности. В таких льдах ледокол «Капитан Белоусов» осуществлять проводку транспортных судов, с учетом околок, не сможет», - таков был вывод специалистов штаба морских операций, руководимого Майнагашевым. Он внес огром ный вклад в проведение этого эксперимента. В период его проведения Майнагашев был там, где возникали какие-либо трудности, брал на себя решение самых сложных проблем, давал указания, консультировал, советовался, постоянно информировал руководство Минморфлота и Мурманского пароходства о ходе эксперимента. Он возвратился в штаб морских операций только 6 декабря, когда эксперимент был полностью закончен. 10 декабря Майнагашев вылетел в Москву. Его отчет об экспе рименте заслушали в ГУМоре у В.И. Жаркова, у зам. министра морского флота С.А. Лукьянченко. Принял Бронислава Семеновича и сам министр Морфлота Т.Б. Гуженко. Всеми результат эксперимента был одобрен. В телеграмме на имя начальника Мурманского пароходства В.А. Игна- тюка, поступившей 1 декабря 1970 года, сообщалось: «Дизель-электроход «Гижига» зпт погрузившись в Дудинке 26 ноября зпт вышел обратный путь тчк Комбинат доставлены крайне необходимое оборудование зпт мате риалы тчк Выражаем искреннюю признательность всем организаторам первого в истории грузового экспериментального рейса Северному мор скому пути зпт экипажам д/э Гижига зпт ледоколов зпт штабу проводки зпт Мурманскому пароходству зпт работникам Министерства морского флота зпт Министерства цветной металлургии СССР за смелый инженер ный подход решению задачи удлиненного навигационного периода зпт понимание важности задач зпт поставленных Норильскому комбинату тчк Надеемся успешное окончание эксперимента зпт дальнейшее ис пользование практики полученного опыта. Норилькомбинат Машьянов, 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz