Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства В Мурманске моряков, успешно справившихся с заданием, ждала тор­ жественная встреча, а еще в пути они получили радиограмму министра морского флота Т.Б. Гуженко, который поздравил их с победой. Моряки справились с заданием, преодолев полярную ночь, пургу, тяжелые льды, сорокаградусные морозы, и готовы были вновь выйти в любое плавание, каким бы трудным оно ни было. Но Минморфлотом и Мурманским пароходством было принято ре­ шение продолжить эксперимент по проходимости во льдах Енисея в столь позднее время ледоколов типа «Капитан Белоусов» и выявлению возможности проводки транспортных судов. Движение ледоколов по заснеженным льдам было трудным, нередко ледокол даже заклинивался. Однако уже 1 декабря ледокол пришел в Дудинку. Простояв в порту всего 6 часов, ледокол двинулся на выход из реки. «При движении по речному припаю толщиной 60-75 см и снега 15-20 см скорость ледокола упала до 2,5-3,5 узла. Очень затрудняли движение снежные заструги, сугробы. Двигатели ледокола работали на максимальной мощности. В таких льдах ледокол «Капитан Белоусов» осуществлять проводку транспортных судов, с учетом околок, не сможет», - таков был вывод специалистов штаба морских операций, руководимого Майнагашевым. Он внес огром­ ный вклад в проведение этого эксперимента. В период его проведения Майнагашев был там, где возникали какие-либо трудности, брал на себя решение самых сложных проблем, давал указания, консультировал, советовался, постоянно информировал руководство Минморфлота и Мурманского пароходства о ходе эксперимента. Он возвратился в штаб морских операций только 6 декабря, когда эксперимент был полностью закончен. 10 декабря Майнагашев вылетел в Москву. Его отчет об экспе­ рименте заслушали в ГУМоре у В.И. Жаркова, у зам. министра морского флота С.А. Лукьянченко. Принял Бронислава Семеновича и сам министр Морфлота Т.Б. Гуженко. Всеми результат эксперимента был одобрен. В телеграмме на имя начальника Мурманского пароходства В.А. Игна- тюка, поступившей 1 декабря 1970 года, сообщалось: «Дизель-электроход «Гижига» зпт погрузившись в Дудинке 26 ноября зпт вышел обратный путь тчк Комбинат доставлены крайне необходимое оборудование зпт мате­ риалы тчк Выражаем искреннюю признательность всем организаторам первого в истории грузового экспериментального рейса Северному мор­ скому пути зпт экипажам д/э Гижига зпт ледоколов зпт штабу проводки зпт Мурманскому пароходству зпт работникам Министерства морского флота зпт Министерства цветной металлургии СССР за смелый инженер­ ный подход решению задачи удлиненного навигационного периода зпт понимание важности задач зпт поставленных Норильскому комбинату тчк Надеемся успешное окончание эксперимента зпт дальнейшее ис­ пользование практики полученного опыта. Норилькомбинат Машьянов, 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz