Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства порта Кандалакша Н.Л. Стеркин. Поездка оказалась очень полезной. Вер нувшись из поездки, Стеркин доложил в пароходстве о проблемах комби ната, его трудностях и возможностях. Было решено организовать встречу руководства пароходства и комбината в Норильске, не ожидая начала следующей навигации. В состав делегации, вылетавшей в Норильск, вхо дил начальник пароходства Владимир Адамович Игнатюк и начальник службы по эксплуатации флота, заместитель начальника пароходства Анатолий Васильевич Александрович. «Зимой 1970 года делегация пароходства прибыла в Норильск. При температуре -53 градуса в аэропорту идет обычная жизнь. Нас встретили, вручили теплую одежду, посадили в машины и привезли в гостиницу, - вспоминает А.В. Александрович. - Затем состоялась первая встреча с руководством комбината. Директор комбината рассказал о перспективах развития предприятия, о планах по перевозкам на навигацию 1970 года, от чего будет зависеть процесс ввода в строй мощностей комбината, и предложил осмотреть строящийся комбинат. После этого делегации встретились для разработки и подписания протокола совместных дейс твий». Тогда было положено начало большой совместной работе и дружбе коллективов сегодняшней ГМК «Норильский никель» и ОАО «Мурманское морское пароходство». По результатам поездки руководителей пароходства в Норильск пе ред флагманом ледокольного флота атомоходом «Ленин» и его экипажем была поставлена знаковая задача - обеспечение продленных арктиче ских навигаций на линии Мурманск-Дудинка, в частности на наиболее сложном, динамичном морском участке - Новоземельские проливы - Енисейский залив. В ее выполнении сомнений не было. А вот смогут ли справиться с проводкой в Енисейском заливе ледоколы типа «Капитан Белоусов» - были большие сомнения. 25 марта 1970 года в Москве состоялось расширенное заседание Технического совета Главного управления мореплавания ММФ. На нем обсуждался вопрос о проблемах навигаций в 1970-1975 годах в зимний период в Западном районе Арктики по реке Енисей до порта Дудинка. Со вступительным словом выступил главный инженер ГУМора Юрий Александрович Аршеневский. Доклад по данной проблеме представил начальник отдела ледокольного флота Кирилл Николаевич Чубаков, в прошлом капитан судов Мурманского пароходства. От Мурманского пароходства в совещании принимал участие заместитель начальника пароходства Бронислав Семенович Майнагашев, который в своем вы ступлении отметил, что богатства арктических морей и арктического по бережья ставят перед крупнейшим судоходным предприятием Севера - Мурманским морским пароходством все новые сложные задачи, которые заставляют коллектив особенно тщательно готовиться к арктическим 131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz