Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства фии, когда его установили на полюсе. Сварщики выполнили свою работу. А моряки на полюсе выполнили свою благородную миссию. Перед выходом на полюс на «Арктике» вышли из строя в результате гидравлического удара насосы ЦРПК. Прозевали. Резко упал уровень воды, в результате удара раздуло внутреннюю часть насоса первого кон тура. И вот тут уже руководил работами главный инженер по атомным ус тановкам Леонид Григорьевич Данилов. А мы у него были на подхвате. Он курил сигарету за сигаретой ночи напролет до того момента, пока краном не выдернули первый насос. Печально, что его сейчас никто не вспоми нает. Он значительный след оставил не только в развитии атомного флота, но и нашего предприятия.Тумпаров, конечно, как руководитель предпри ятия осуществлял все работы по строительству и ремонту судов. Но без помощи Л.Г. Данилова, В.А. Игнатюка, В.Н. Птицына - секретаря Мурман ского обкома партии - так быстро дела бы не шли. Поэтому особенно велик вклад в развитие атомного флота и Базы 92 Леонида Григорьевича Данилова. Когда в партком приходили жалобы, то он передавал их мне, как секретарю партийной организации, и говорил: «Иди разбирайся и мне доложишь». Он был в курсе всего, что происходило в нашем коллективе. Много, казалось бы, невыполнимых проблем приходилось решать коллективу во время становления предприятия. Одна из сложнейших проблем - хранение ядерного топлива. Когда не было «Имандры», посту пало в пеналах по нескольку стержней в вагоне свежее топливо. Хранили мы его на складе на территории базы. Там хранились парогенераторы, насосы ЦМПК, и по специальной схеме укладывалось свежее ядерное топливо. По специальной, подчеркиваю, схеме, чтобы не создалась кри тическая масса, которая может привести к негативным последствиям. Охраняли склады женщины из ВОХРа. Хорошо, что в те времена не было ни террористов, ни диверсантов. Что стоило пройти через проходную, которую охраняет хрупкая женщина? Но бог был с нами, да и ответствен ность у нас была великая. Вспоминаю еще одну проблему. Когда в 1971 году я пришел работать на Базу 92, конструкторского бюро еще не было. Его только начали со здавать. Работал всего один техник, который собирал всю поступающую документацию, да еще два-три конструктора с проектной организации «Айсберг», которые делали чертежи для ремонта ледокола «Ленин». Ан дрей Иванович поставил задачу - создать свое конструкторское бюро, чтобы не привлекать конструкторов с «Айсберга», а все делать своими силами. В 1988 году, когда «Базу» переименовали в ремонтно-технологи ческое предприятие «Атомфлот», был создан техотдел, в котором рабо тали уже 30 человек. Коллектив решал все задачи - конструкторские и технологические. 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz