Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства по сей день она остается единственной на весь Мурманск), ионитная установка (ее функция - подготовка сорбентов для фильтров), ацетиле новая станция, тепловые сети, спецканаливация, сети газоснабжения и так далее. «Всего на строительство мы потратили 40 миллионов 500 тысяч руб лей, не считая денег, дополнительно полученных из бюджета Мурман ского морского пароходства. Это для того времени была очень дорогая и очень важная стройка». (А.И. Тумпаров, Д.А. Ермолаев. Откуда уходят и куда возвращаются атомные ледоколы. Мурманск, 2000). Все строительные работы контролировали специалисты Мурманс кого морского пароходства. Им приходилось нелегко: контролировать возведение ядерного объекта, выбивать финансирование, по заводам всего Советского Союза разъезжать по командировкам в поисках необ ходимого оборудования и запчастей... Ответственность за выполнение всех работ легла на плечи Леонида Григорьевича Данилова - заместителя начальника пароходства, главного инженера по атомным установкам. Вся его трудовая деятельность с момента создания в пароходстве специаль ной службы атомного флота была связана с созданием предприятия по обслуживанию атомных судов, технической эксплуатацией ледоколов, становлением и развитием атомной энергетики на морском флоте. В те годы впервые в мире разрабатывались новые технологии экс плуатации атомных судов. Было все - сомнения, неуверенность, поиск правильных решений, необходимость отстаивать свою точку зрения. Да нилов понимал, что именно в Мурманском пароходстве, в его службе, ре шается судьба будущего отечественного флота. Поэтому специалисты его службы вкладывали в развитие атомного флота все свои силы и знания. Планировалось завершить строительство первой очереди к 1980 году. Но по ряду причин строительство затянулось до 1986 года. Благодаря усилиям специалистов сдаточная база Адмиралтейского завода была пре вращена в уникальное специализированное предприятие, выполняющее сложнейшие операции по обслуживанию атомных ледоколов. И у истоков создания этого предприятия стояли специалисты Мурманского морского пароходства. До 1988 года предприятие было в составе Мурманского морского пароходства, а летом этого года был подписан приказ о переводе базы ледокольного флота на хозяйственный расчет и самофинансирование. Тогда База 92 стала называться ремонтно-технологическим предприяти ем атомного флота - РТП «Атомфлот». 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz