Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства по сей день она остается единственной на весь Мурманск), ионитная установка (ее функция - подготовка сорбентов для фильтров), ацетиле­ новая станция, тепловые сети, спецканаливация, сети газоснабжения и так далее. «Всего на строительство мы потратили 40 миллионов 500 тысяч руб­ лей, не считая денег, дополнительно полученных из бюджета Мурман­ ского морского пароходства. Это для того времени была очень дорогая и очень важная стройка». (А.И. Тумпаров, Д.А. Ермолаев. Откуда уходят и куда возвращаются атомные ледоколы. Мурманск, 2000). Все строительные работы контролировали специалисты Мурманс­ кого морского пароходства. Им приходилось нелегко: контролировать возведение ядерного объекта, выбивать финансирование, по заводам всего Советского Союза разъезжать по командировкам в поисках необ­ ходимого оборудования и запчастей... Ответственность за выполнение всех работ легла на плечи Леонида Григорьевича Данилова - заместителя начальника пароходства, главного инженера по атомным установкам. Вся его трудовая деятельность с момента создания в пароходстве специаль­ ной службы атомного флота была связана с созданием предприятия по обслуживанию атомных судов, технической эксплуатацией ледоколов, становлением и развитием атомной энергетики на морском флоте. В те годы впервые в мире разрабатывались новые технологии экс­ плуатации атомных судов. Было все - сомнения, неуверенность, поиск правильных решений, необходимость отстаивать свою точку зрения. Да­ нилов понимал, что именно в Мурманском пароходстве, в его службе, ре­ шается судьба будущего отечественного флота. Поэтому специалисты его службы вкладывали в развитие атомного флота все свои силы и знания. Планировалось завершить строительство первой очереди к 1980 году. Но по ряду причин строительство затянулось до 1986 года. Благодаря усилиям специалистов сдаточная база Адмиралтейского завода была пре­ вращена в уникальное специализированное предприятие, выполняющее сложнейшие операции по обслуживанию атомных ледоколов. И у истоков создания этого предприятия стояли специалисты Мурманского морского пароходства. До 1988 года предприятие было в составе Мурманского морского пароходства, а летом этого года был подписан приказ о переводе базы ледокольного флота на хозяйственный расчет и самофинансирование. Тогда База 92 стала называться ремонтно-технологическим предприяти­ ем атомного флота - РТП «Атомфлот». 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz