Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства предприятия. Руководство пароходства не ошиблось в этом назначении. Андрей Иванович, как называли его сотрудники, успешно руководил предприятием с 1968-го по 1996 год. В самом начале на базе работали всего 68 человек. На строительство нового предприятия у пароходства не было денег, а строительство необходимо было начинать. И тогда началь­ ник пароходства Иван Дмитриевич Данилкин принял решение отправить на «выбивание средств» для строительства первой очереди предприятия известного в стране капитана атомного ледокола «Ленин» Бориса Мака­ ровича Соколова, пользующегося авторитетом в Совете Министров СССР и в Министерстве морского флота. Его визит к заместителю министра Анатолию Семеновичу Колесниченко закончился безрезультатно. Денег на строительство базы в Министерстве не было запланировано, и Соколо­ ву посоветовали обратиться в Госплан. Начальником управления отдела транспорта в Госплане тогда работал в прошлом капитан и начальник Бал­ тийского морского пароходства Д.К. Зотов, знакомый Борису Макаровичу еще со времен работы на морских судах и учебы в ЛВИМУ. Зотов принял Соколова и при нем позвонил в Министерство морского флота, пообе­ щав выделить деньги в сумме 10 миллионов рублей на проектирование единого ремонтно-технологического предприятия по обслуживанию и ремонту атомных ледоколов. Позже с такими просьбами в Министерство ездил А.И. Тумпаров, но чаще приходилось «выбивать» средства началь­ нику Мурманского пароходства Владимиру Адамовичу Игнатюку. В 1970 году утвержденным техническим заданием были определены номенклатура объектов, зданий и сооружений, установлена очередность строительства с учетом технологической сложности и уникальности будущего предприятия. Специалисты пароходства понимали, что пост­ роить такое предприятие за один-два года невозможно. А поскольку на ледоколе после каждого рейса нужно было производить ремонтные ра­ боты, то было принято решение создавать производственные мощности постепенно на переходный период. В результате длительных обращений руководства пароходства в Госплан СССР и Министерство морского флота была куплена в Болгарии железобетонная плавмастерская. Стоимость ее строительства составила 640 тыс. рублей. Это было в то время очень крупное финансирование, произведенное Министерством морского флота. С большим трудом плавмастерскую перегнали в Мурманск из болгарского порта Варна через Черное и Азовское море, по Дону, через Беломорско-Балтийский канал, Белое море. На плавмастерской было предусмотрено 150 рабочих мест. Она имела производственную площадь 806 кв. м. «К ее приходу мы с помощью треста «Мурманскморстрой» построили специальный причал, спроектированный специалистами Мурманского пароходства, - рассказывает Валерий Павлович Бонычев. - Встречали ее всем предприятием. Люди были очень воодушевлены, т. к. из

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz