Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства горий на клочке земли, который военные передали судостроителям, была оборудована сдаточная база Ленинградского Адмиралтейского завода, состоявшая из четырех деревянных зданий: склад, кочегарка, столовая и бытовка... Для встречи «Ленина» соорудили деревянный, с несущей нагрузкой не более пяти тонн, причал. На рейде установили якорные бочки. Сюда ледокол и ошвартовался». (А.И. Тумпаров, Д.А. Ермолаев. Откуда уходят и куда возвращаются атомные ледоколы. Мурманск, 2000). У деревянного причала стояла баржа - наливное несамоходное судно ПСМ-328. Первым директором базы был работник Ленинградского адми ралтейского завода Владимир Николаевич Барабанов. База находилась в полном подчинении Адмиралтейскому заводу и располагалась в п. Роста. Сдаточная база строилась в расчете на постановку и обслуживание пер вого в мире атомного ледокола «Ленин». По ноябрь 1966 года база носила название Мурманская база Адми ралтейского завода, с ноября 1966 года переименована в Кольскую базу Адмиралтейского завода. С 1 июня 1968 года Кольская база Адмиралтей ского завода была ликвидирована и передана на баланс Мурманского морского пароходства. Тогда же она получила новое название - База 92 Мурманского морского пароходства (приказ № 405 от 05.06.68 г., приказ № 686 от 08.10.68 г.) В 1962 году в связи с созданием в пароходстве специального под разделения атомного флота Леонид Григорьевич Данилов как высокоп рофессиональный специалист был назначен на должность заместителя начальника пароходства - главного инженера по атомным установкам. Вся его дальнейшая трудовая деятельность была связана с возведением объектов Базы 92, технической эксплуатацией атомных ледоколов в Арк тике и становлением атомной энергетики на морском флоте. В связи с включением атомохода «Ленин» в состав ледокольного флота Мурманского пароходства возникла острая необходимость круглогодич ного ремонтно-профилактического обслуживания и переоборудования судна непосредственно в месте его базирования. Руководство Министерства морского флота и Мурманского паро ходства в самом начале искало пути базирования и ремонта атомного ледокола. Предлагалось производить ремонт ледокола на нескольких предприятиях Министерства судостроения, в частности рассматривались предприятия - северодвинская «Звездочка» или завод военно-морского флота «Нерпа», находящийся в п. Вьюжный Мурманской области. В тот пе риод «Ленин» находился на ремонте в Северодвинске, и могло случиться так, что в Мурманск он мог не вернуться. Считалось, что строительство собственного предприятия потребует больших вложений, и при ремонте только одного ледокола затраты не будут оправдываться. Специалистам Мурманского пароходства пришлось готовить немало документов, на- ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz