Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова закладки - 15 сентября 1959 года вышел на первые ходовые испытания. Прошло всего четыре месяца, и 3 декабря 1959 года приемная комиссия подписала акт о вводе атомного ледокола в эксплуатацию. После экспери ментальной эксплуатации атомный ледокол был передан Министерству морского флота, которое передало ледокол в состав флота Мурманского морского пароходства. В октябре 1958 года на имя начальника Мурманского морского паро ходства И.Д. Данилкина поступило письмо за подписью министра морско го флота В. Бакаева следующего содержания: «Выполнение большого комплекса инженерно-технических изыска ний, необходимых для проектирования и строительства объекта 192, требует в кратчайшее время приступить к их организации. Организация в настоящее время изысканий в условиях отдаленности района изысканий от населенных пунктов сопряжена со значительными трудностями. Для обеспечения возможности в кратчайшее время приступить к вы полнению изыскательских работ Арктическому пароходству необходимо: а) обеспечить экспедицию Ленморпроекта плавбазой, пригодной для размещения на ней личного состава экспедиции в количестве 30 человек (кроме экипажа базы), и организацией питания, как экспедиции, так и экипажа плавбазы. Плавбаза должна иметь паровое отопление и регулярно, по мере надобности, снабжаться топливом, смазочными материалами, пресной водой и др. необходимым снабжением и снаряжением. На период на хождения плавбазы в экспедиции на ней должна быть налажена связь с пароходством. Плавбаза должна быть укомплектована командой для содержания судна и ухода за ним. б) предоставить в распоряжение экспедиции на время изысканий бук сирный катер, обеспечивающий регулярное сообщение с пароходством». В соответствии с полученным письмом пароходство подготовило для работ Ленморпроекта пароход «Ястреб», лихтер «Торос» и другие плав средства. В адрес А.А. Афанасьева - начальника Главного управления Северного морского пути - заместителя министра морского флота СССР в Москву была направлена служебная радиограмма, в которой сообщалось: «Об щая стоимость эксплуатации плавсредств весь период работ составляет 2800 тысяч рублей... пароходстве такие расходы не предусмотрены. Про шу сообщить источники покрытия этих расходов. Стрекаловский». (Архив МО, фонд Р-753, оп. 2, д. 485). 6 мая 1960 года первый атомный богатырь - ледокол «Ленин» пришел в порт своей приписки - город Мурманск. «К этому моменту у мыса Пина но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz