Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова прибегнуть к их аварийной остановке. Системы глушения ядерных реак­ торов отработали штатно, опасности радиационного облучения и загряз­ нения не было никакой. Энергоснабжение судна непрерывно обеспечи­ валось по штатной дублирующей схеме, т. е. от резервного дизель-гене­ ратора и находящихся в готовности двух аварийных дизель-генераторов. К борту «Ленина» подошел атомоход «Сибирь», и в течение нескольких часов силами двух экипажей, развернувших и подключивших дополни­ тельные переносные водоотливные насосы с ледокола «Сибирь», поступ­ ление воды было вначале остановлено, а после того как матрос-водолаз спустился под воду в носовое машинное отделение и перекрыл соответ­ ствующие задвижки, вода была полностью откачана. От такого затопления наиболее пострадало электрооборудование на нижних палубах носового машинного отделения, оказавшееся под морс­ кой водой. Восстановление механизмов до эксплуатационного состояния, в котором принимали участие оба экипажа, заняло около трех недель. После восстановительных работ первый в мире атомный ледокол «Ле­ нин» смог вывести на полную мощность оба реактора и самостоятельно вернуться в Мурманск, после чего был выведен из эксплуатации и постав­ лен в отстой. По приходу в порт было проведено расследование данного аварийно­ го происшествия на заседании технического совета пароходства. Специа­ листы, не обеспечившие безопасное руководство ремонтными работами, были серьезно наказаны. Ледокол «Ленин» был настоящей «кузницей кадров» для всех после­ дующих поколений российских атомных ледоколов. В настоящее время он превращен в музей. P.S. Автор этого рассказа просил не называть его имени, из этических соображений я выполняю его просьбу. 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz