Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова прибегнуть к их аварийной остановке. Системы глушения ядерных реак торов отработали штатно, опасности радиационного облучения и загряз нения не было никакой. Энергоснабжение судна непрерывно обеспечи валось по штатной дублирующей схеме, т. е. от резервного дизель-гене ратора и находящихся в готовности двух аварийных дизель-генераторов. К борту «Ленина» подошел атомоход «Сибирь», и в течение нескольких часов силами двух экипажей, развернувших и подключивших дополни тельные переносные водоотливные насосы с ледокола «Сибирь», поступ ление воды было вначале остановлено, а после того как матрос-водолаз спустился под воду в носовое машинное отделение и перекрыл соответ ствующие задвижки, вода была полностью откачана. От такого затопления наиболее пострадало электрооборудование на нижних палубах носового машинного отделения, оказавшееся под морс кой водой. Восстановление механизмов до эксплуатационного состояния, в котором принимали участие оба экипажа, заняло около трех недель. После восстановительных работ первый в мире атомный ледокол «Ле нин» смог вывести на полную мощность оба реактора и самостоятельно вернуться в Мурманск, после чего был выведен из эксплуатации и постав лен в отстой. По приходу в порт было проведено расследование данного аварийно го происшествия на заседании технического совета пароходства. Специа листы, не обеспечившие безопасное руководство ремонтными работами, были серьезно наказаны. Ледокол «Ленин» был настоящей «кузницей кадров» для всех после дующих поколений российских атомных ледоколов. В настоящее время он превращен в музей. P.S. Автор этого рассказа просил не называть его имени, из этических соображений я выполняю его просьбу. 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz