Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства находился вертолет. Самолеты ледовой разведки штаба морских опера ций постоянно контролировали состояние ледового покрова и сбрасы вали на ледокол карты с рекомендованными маршрутами. На разведку вылетали лучшие ледовые капитаны. Штаб морских операций регулярно выходил на связь с флагманом ледокольного флота. Караван легко прошел остров Белый и уверенно продвигался к Енисейскому заливу. Погода благоприятствовала. Температура воздуха за бортом не опускалась ниже минус 15 градусов. Дизель-электроход «Гижига» относился к серии судов типа «Амгуэма», спроектированных и построенных специально для плавания в арктических районах, поэтому рейс проходил без больших сложностей. 17 ноября караван достиг Ени сейского залива, и атомоход передал «Гижигу» мелкосидящим ледоколам. Учитывая ударную разгрузку и погрузку в порту Дудинка, возвраще ние «Гижиги» в Енисейский залив ожидалось через девять дней. За это время ледокол сделал канал для обратного прохода транспорта. Обрат ный вывод «Гижиги» из реки Енисей на запад начался 28 ноября. «Ленин» встретил «Гижигу» и возглавил караван в верховьях Енисея. По заранее проложенному каналу ледокол вывел ее на трассу. Погода благопри ятствовала, и четыре ледокола уверенно провели дизель-электроход до острова Белый, а далее до Карских ворот. 30 ноября за сутки прошли 223 мили, 1 декабря закончили проводку дизель-электрохода «Гижига» от пролива Москвы в Енисейском заливе на запад до чистой воды в районе Карских ворот. Проводка была выполнена со средней скоростью 7,7 узла. Эти показатели были высокими даже для летнего периода. С 6039 тонна ми медно-никелевой руды «Гижига» была выведена обратно на чистую воду в Баренцево море. На все вопросы, поставленные перед участника ми этого рейса, специалисты получили исчерпывающие ответы. В одном из рейсов в летнюю навигацию 1971 года капитаном на атомо ходе работал Юрий Сергеевич Кучиев, подменявший Бориса Макаровича Соколова. «Занимаясь проводками караванов в Карском море, ледокол «Ленин» «открыл» банку, впоследствии названную банкой «Атомоход». Это произошло 10 августа в 21 час 29 минут в точке с координатами: широта 75 градусов 34 минуты 9 секунд N, долгота 89 градусов 12 минут 5 секунд Ost., - вспоминал ледовый капитан Александр Баринов. - Ледо кол получил некоторые повреждения в виде вмятин в днищевой части, но смог доработать до конца навигации». «После одного из рейсов дни ще «Ленина» меняли на судоремонтном заводе в Росляково в большом ДОКе (сооружение для ремонта и постройки судов. - От автора). Все днищевые секции были по шпангоутам вырисованы прямо-таки волной. Весь корпус был такими волнами. Видно было каждый шпангоут. За время ремонта заменили 7 днищевых секций. Это была колоссальная работа. 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz