Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова Затем «Ленин» отбуксировали в бухту Цивольки у Новой Земли, имен но там должна была быть захоронена старая установка. В назначенном месте специалисты провели окончательную подготовку к затоплению реакторной установки: в местах перемычек, на которых держалась вся конструкция, заложили взрывные патроны, после этого патроны были подорваны, конструкция отделилась от корпуса ледокола и затонула (глубина в заливе не превышала 40-50 метров). Взрывники подорвали установленные заряды. Ледокол подпрыгнул на несколько метров над водой и вернулся в соответствующее состояние. Днищевая часть отсека вместе со всем оборудованием отделилась от судна и мгновенно ушла на дно. После этого ледокол отбуксировали в Мурманск и снова поставили в док. Рабочие восстановили часть утопленного корпуса и обшивку». 18 февраля 1967 года Советом Министров СССР было принято поста новление № 148-62, которое предусматривало модернизацию атомохода, замену на «Ленине» трехреакторной атомной паропроизводящей уста новки ОК-150 на двухреакторную ОК-900 и одновременный ремонт ледо кола. Советские ученые и конструкторы, создававшие ледокол, при раз работке новой атомной установки учли замечания и наблюдения эксплуа тационников, выводы специалистов Мурманского морского пароходства и создали новую атомную судовую установку - двухреакторную ОК-900. Работы были поручены Северодвинскому предприятию «Звездочка», а сроки назначены очень жесткие. Планировалось завершить ремонтные работы к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина и в начале навигации 1970 года выйти на трассы. С начала строительства на ледоколе почти постоянно находилась опе ративная группа специалистов из Центрального конструкторского бюро «Айсберг». Во время ремонта их число значительно увеличилось. Возрос ло число и горьковчан, которые проектировали установку центрального отсека. Кроме проектировщиков на ледоколе постоянно находились уче ные Курчатовского института, которые тоже наблюдали за ходом ремонта ледокола. Огромное внимание реконструкции ледокола уделяла служба атомного флота Мурманского морского пароходства. В 1969 году на судне начался аврал, работы велись уже в три смены. К работам в сутки нередко привлекалось более 1000 человек. Экипаж также прикладывал усилия к тому, чтобы судоремонтные работы были выполнены с высоким качеством и к назначенному сроку. Во время ремонта в экипаж пришла радостная весть, которая способс твовала не только сплочению экипажа, но и подъему его трудовой актив ности. Руководство пароходства ходатайствовало перед Министерством морского флота о необходимости обеспечения жильем атомоходцев. Соответственно, Министерство обратилось с ходатайством в Совет Ми 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz