Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.
Здание управления порта (7 ноября 1944 г.) Оставлять такой флот под угрозой усиливающихся налетов было бы непоправимой ошибкой. Тогда было принято решение отправить в Архангельск скопившиеся у мурманских причалов суда. От Мур манска до Архангельска следовало пройти 450 морских миль в усло виях полярного дня и угрозы удара с воздуха и моря. Конвоировать такое количество транспортов из-за недостатка военных кораблей было некому. Поэтому суда отправлялись поодиночке с некоторым интервалом. Несколько суток работники службы эксплуатации пароходства не покидали стен управления. Сколько радости и волнений испыты вали люди, когда телеграф приносил весть о благополучном прихо де в Архангельск того или иного судна! Перегон судов оказался оп равданным. Было сохранено 150 плавединиц. Фашистские самолеты бомбили Мурманск с самого начала вой ны. Уже 23 июня, около 5 часов вечера, немецкие бомбардировщики совершили налет на судоремонтный завод Главсевморпути в Росте. Авиабомбой у причала был поврежден пароход «Архангельск». 25 июня пароходство понесло первые потери. Следуя вдоль Мурман ского берега, пароход «Роза Люксембург» под командованием ка питана А. И. Степанова был атакован фашистскими самолетами. Бла годаря мужеству команды на поврежденном пароходе удалось поту шить пожар, судно было спасено от затопления и отбуксировано на 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz