Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.
А. А. Овсянников отдавал все силы, чтобы форсировать ремонт и вооружение пароходских кораблей. По его инициативе скорост ными методами были восстановлены и переоборудованы для воен ных целей стоявшие длительное время на приколе пароходы «Това рищ Сталин», «Циолковский», «Ильмень». Он же был зачинателем в пароходстве агрегатного способа ремонта судов. Однажды, когда потребовалось приспособить транспорт «Воло дарский», траулеры «Иосиф Сталин», «Роза Люксембург» и «Мария Ульянова» под плавучие склады мазута, Алексей Артемьевич нашел конструктивные решения для необходимых перестроек корпусов, которые были проведены судоремонтниками в рекордно короткий срок — всего за 10— 15 дней. В Государственном архиве Мурманской области я видел заказы, подписанные Алексеем Овсянниковым. В декабре 1942 года главный инженер пароходства направил на судоремонтный завод 7 кораблей. На «Бурее», «Шексне», «Оке», «Красине», «Красном партизане» и «Котлине» устанавливались 45-миллиметровые пушки. А на паро ходе «Осмуссаар», кроме пушки, на левом и правом крыле команд ного мостика монтировались два пулемета ДШК. А. А. Овсянникова в любое время суток можно было застать на судоремонтном заводе. По служебным делам ему также приходилось бывать в Ваенге, Архангельске и Москве. Жил Алексей Артемьевич на проспекте Сталина (дом 38, кв. 18). А его жена — Вера Васильев на — находилась в эвакуации в Куйбышевской области. Один из самых последних документов, подписанных Овсянни ковым, датирован 15 февраля 1943 года — за 13 дней до его траги ческой гибели. Это — заказ судоремонтному заводу на установку пушки на пароходе «Спартак». (А не тот ли это «Спартак», из-за которого Алексей Артемьевич перед войной получил выговор?). В том же 1943 году А. А. Овсянников погиб. Погиб, как написали бы в официальном некрологе, при исполнении служебных обязан ностей. О последних минутах жизни главного инженера А. А. Овсянни кова вспоминает ветеран пароходства А. Рогозин. В Мурманске наше судно «Андре Марти» поставили под разгрузку на лесные причалы. Сейчас на их месте стоит апатитовый причал. 28 февраля 1943 года на го род был произведен очередной налет немецкой авиации. Он продолжался почти всю ночь. Где-то около семи часов вечера на судно упали две авиабомбы весом 40— 50 килограммов каждая. 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz