Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.
ремонтом, так и общее руководство заводом (Наркомморфлота в Мурманске. — П. Ф.) и технической эксплуатацией судов. Энергич ный и способный работник. Хорошо знает состояние судов и умеет организовать судоремонт. В частности, им организован скоростной ремонт судов “Узбекистан”, “Двиналес” и проч.». Однако случались и неприятности. В конце 1940 года Мурман ский судоремонтный завод задержал ремонт парохода «Спартак». Нужно было поторопиться, тем более, что Наркомморфлот неустан но следил за выполнением планов. И тогда начальство завода по шло на обман. Был составлен фиктивный акт об окончании ремонта судна (хотя до окончания было еще далеко!), но самое главное за ключалось в том, что судоремонтники уговорили А. А. Овсяннико ва подписать его. 18 января 1941 года «Полярная правда» — опубли ковала статью «История одного рапорта». «Факт очковтиратель ства», как тогда говорили, всплыл наружу. Виновные были наказаны. А. А. Овсянников получил выговор. Меня долго не оставлял в покое вопрос: почему Алексей Арте мьевич пошел на эту нечистоплотную сделку? Что это — бесхарак терность («меня попросили, я и подписал»)? Легкомыслие? Думаю, ни то, ни другое. Овсянников прекрасно понимал, какими последствиями это мо жет обернуться для него. Однако действовал заодно с судоремонт никами, наверное, потому, что не хотел портить отношений (ему по должности приходилось с ними часто общаться). В Мурманске же он был человеком новым и пока что без прочных связей. Между тем накануне подписания этого злосчастного акта Ов сянников телеграфировал в Москву о том, что в Мурманске стоит штормовая погода, работы временно приостановлены, просил от ложить сроки сдачи судна... Этот случай послужил ему хорошим уроком. Он успешно выдер жал «испытательный срок», который установил для него Наркоммор флот СССР, и в апреле 1941 года нарком С. С. Дукельский оконча тельно утвердил А. А. Овсянникова в должности главного инженера. Когда началась война, перед Алексеем Артемьевичем Овсянни ковым встали новые задачи. Суда Мурманского пароходства ожи дали своей модернизации. Их нужно было вооружать, а те суда, ко торые требовали ремонта, срочно ремонтировать. Срочно, срочно... Судоремонтный завод Наркомморфлота бук вально задыхался от полученных заказов. Ведь своей очереди ждали не только суда пароходства, но и Северного флота. 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz