Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.
ник А. И. Никулин, старший механик Н. И. Кукаренко, машинисты 1 и 2 классов Л. А. Телятьев, В. Н. Семенов, матросы 1 класса В. С. Попов, В. В. Брехов, Б. Н. Наборский, кочегары Г. Д. Захаров, М. Н. Шадрин, Э. М. Лебедев, А. П. Некрасов, повар А. Г. Арсет- ская, буфетчица О. Я. Ваганова, дневальная Е. И. Казанская, кам- бузница Г. Н. Большакова, юнги Н. Н. Тюричев и В. В. Юдин. От радно, что эти имена появились на страницах Книги памяти, издан ной в Мурманске. Капитана Павла Григорьевича Ижмякова удалось поднять из воды, но от полученных ран и переохлаждения он умер на руках то варищей. Это был известный на Севере мореход. 24 года отдал он морю. Родом из Архангельской губернии, из крестьянской семьи. Окончил Архангельский морской техникум, плавал младшим и старшим помощником капитана на судах Северного морского паро ходства. В 1939 году перевелся в Мурманск, где стал капитаном парохода «Субботник». Уже в разгар войны сменил на «Пролетарии» не менее известного на Севере капитана Федора Васильевича Подорина, ко торый был контужен и по инвалидности ушел на берег. Ижмяков награжден орденом Красной Звезды, значком «Почетный работник морского флота». Шел ему тогда сорок второй год. В 1977 году име нем Ижмякова назван новый рудовоз. 3. ПАРОХОД «ТБИЛИСИ». В годы Великой Отечественной войны на Севере плавали два «Тбилиси». В литературе, случалось, авторы их путали. Первый «Тбилиси» германской постройки (ноябрь 1898 года) подорвался на германской же (!) мине в Енисейском заливе Карского моря 6 сентября 1943 года. Из экипажа погибла только дневальная Екатерина Сергеевна Бушуева. Ирония судьбы — за два года войны это было третье судно, на котором она тонула, и последнее... Через год имя «Тбилиси» унаследовал американский транспорт типа «Либерти» (бывшее название «Джон Лангдон»), постройки 1942 года, переданный нашей стране в счет будущих репараций с Италии; пришел из Шотландии в союзном конвое в марте 1944 года. Он имел сварной корпус, дедвейт 10 807 тонн, являлся тогда самым крупно- тоннажным судном Северного пароходства, перевозил грузы по внут ренним коммуникациям между Архангельском, Диксоном, Дудин кой, губой Белушьей на Новой Земле. Возглавлял экипаж капитан Владимир Константинович Субботин. 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz