Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.

Управлении Добровольного флота. Старшая сестра Михаила стала женой командира подводной лодки. В семье гордились причастнос­ тью к морю, считали его местом проявления мужества. Уже в 16 лет плавал Петров кочегаром на судах Балтийского пароходства. Поз­ же был командирован на учебу в Ленинградский морской техникум, а после его окончания работал в должности третьего механика. Де­ мобилизовавшись, Михаил Петров вновь возвратился в пароходство, но уже вторым механиком. Через два года он — старший механик пароходов «Унжа», «Аргунь». Когда «Аргунь» передали Мурман­ скому пароходству, то вместе с судном стармех Петров стал мурман­ чанином. За хорошую работу был награжден значком «Лучшему ударнику», имел ряд благодарностей. Человек интеллигентный, хо­ рошо знающий судовые механизмы, он пользовался в экипаже боль­ шим авторитетом. Поступинский Сергей Кондратьевич — четвертый механик па­ рохода. Родился в 1910 году в Екатеринбургской губернии. Отец его работал лоцманом судов на реке Сосьва и постоянно брал Сергея с собой в рейсы. Умер отец, когда мальчику было всего 10 лет. При­ шлось бросить школу и наняться к богачам пасти скот, возить сено, заготавливать дрова. Когда немного подрос, устроился матросом в Тюменское речное пароходство, работал в Одесском порту на маяке в качестве машиниста. Служил более 5 лет в Северной военной фло­ тилии в Полярном. Да так и остался в Мурманске. Устроился на па­ роход «Кузбасс» в должности старшего машиниста. Имея всего 4 класса образования, на работе проявил себя знающим специалис­ том. К обязанностям относился аккуратно. Его характеризовали как человека дисциплинированного, энергичного, волевого. На судне считался лучшим стахановцем и был рекомендован на учебу для по­ лучения специальности механика. На «Ижору» Сергей Кондратье­ вич пришел уже четвертым механиком. Петр Яковлевич Давыдов — кочегар 1-го класса. До «Ижоры» работал на пароходе «Роза Люксембург». Был лучшим стахановцем. Выполнял производственные задания на двести процентов. Моряки избрали его председателем судового комитета. Отзывы о работе Пет­ ра Давыдова только положительные. «Хорошо знает угли, умеет их сушить, передает свой опыт другим» и т. д. За время работы в паро­ ходстве не имел ни одного замечания. Поваром на пароходе «Ижора» работал Иван Федорович Салин. Ему к моменту гибели парохода было всего 25 лет. После окончания ФЗУ в Ленинграде Иван поступил работать в Балтийское морское 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz