Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.

27 человек были взяты в плен. Могло ли подобное произойти? Мог­ ло. Но прошло 60 лет после гибели судна и никто из моряков не дал о себе знать. Не могли же все ижорцы отказаться вернуться на Роди­ ну. Здесь у них остались матери, жены, дети. Это невероятно! Согласно же официальной версии в холодных водах Арктики погиб весь экипаж «Ижоры». На борту было 32 моряка. Возглавлял экипаж капитан Василий Ильич Белов — опытный моряк с боль­ шим стажем работы и службы на боевых кораблях и судах транспор­ тного флота. Уроженец Архангельской области он рано лишился отца и воспитывался у дяди, который служил делопроизводителем в Крон­ штадтской минной роте. В 1910 году дядю, Алексея Федоровича, перевели по службе во Владивосток, где он определил племянника во Владивостокское мо­ реходное училище. Во время летних каникул курсант Белов плавал матросом, учеником матроса на судах Добровольного флота. После окончания училища Василий был призван на военную службу и на­ правлен на Балтийский флот, где его зачислили вахтенным началь­ ником на судно-заградитель «Ловать». Здесь моряка застала Октябрь­ ская революция. В должности старпома «Ловати» в период интер­ венции он принимал участие в историческом ледовом походе эскадры Российского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. Тогда вопреки устремлениям Германии были уведены 211 кораблей Российского флота. Затем Белов воевал против Колчака и Деникина, участвовал в различных военных конфликтах на Дальнем Востоке. Демобили­ зовавшись из РККФ, поступил на работу в Дальневосточное мор­ ское пароходство в должности старшего помощника капитана су­ дов. Работал на пароходах «Эривань», «Тов. Красин», «Теодор Нет- те», «С. Лазо» и других. В начале тридцатых годов Василий Ильич переехал в Ленинград. Здесь некоторое время трудился наблюдаю­ щим за постройкой рыболовных судов, перегонял их в Мурманск, сделал несколько рейсов за рыбой и вновь возвратился в Ленинград. Его приняли в штат Балтийского морского пароходства капитаном парохода «Уссури». А в 1939 году перевели в Мурманское пароход­ ство на должность капитана парохода «Андре Марти», позже — па­ рохода «Ижора». Опыта, знаний и любви к профессии этому моряку занимать не приходилось. Ко времени гибели стаж его работы на флоте составлял почти 30 лет. Старшим механиком на пароходе работал Михаил Петров. Ми­ хаил Петрович родился в 1910 году в Петербурге. Отец его работал в 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz