Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.
27 человек были взяты в плен. Могло ли подобное произойти? Мог ло. Но прошло 60 лет после гибели судна и никто из моряков не дал о себе знать. Не могли же все ижорцы отказаться вернуться на Роди ну. Здесь у них остались матери, жены, дети. Это невероятно! Согласно же официальной версии в холодных водах Арктики погиб весь экипаж «Ижоры». На борту было 32 моряка. Возглавлял экипаж капитан Василий Ильич Белов — опытный моряк с боль шим стажем работы и службы на боевых кораблях и судах транспор тного флота. Уроженец Архангельской области он рано лишился отца и воспитывался у дяди, который служил делопроизводителем в Крон штадтской минной роте. В 1910 году дядю, Алексея Федоровича, перевели по службе во Владивосток, где он определил племянника во Владивостокское мо реходное училище. Во время летних каникул курсант Белов плавал матросом, учеником матроса на судах Добровольного флота. После окончания училища Василий был призван на военную службу и на правлен на Балтийский флот, где его зачислили вахтенным началь ником на судно-заградитель «Ловать». Здесь моряка застала Октябрь ская революция. В должности старпома «Ловати» в период интер венции он принимал участие в историческом ледовом походе эскадры Российского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. Тогда вопреки устремлениям Германии были уведены 211 кораблей Российского флота. Затем Белов воевал против Колчака и Деникина, участвовал в различных военных конфликтах на Дальнем Востоке. Демобили зовавшись из РККФ, поступил на работу в Дальневосточное мор ское пароходство в должности старшего помощника капитана су дов. Работал на пароходах «Эривань», «Тов. Красин», «Теодор Нет- те», «С. Лазо» и других. В начале тридцатых годов Василий Ильич переехал в Ленинград. Здесь некоторое время трудился наблюдаю щим за постройкой рыболовных судов, перегонял их в Мурманск, сделал несколько рейсов за рыбой и вновь возвратился в Ленинград. Его приняли в штат Балтийского морского пароходства капитаном парохода «Уссури». А в 1939 году перевели в Мурманское пароход ство на должность капитана парохода «Андре Марти», позже — па рохода «Ижора». Опыта, знаний и любви к профессии этому моряку занимать не приходилось. Ко времени гибели стаж его работы на флоте составлял почти 30 лет. Старшим механиком на пароходе работал Михаил Петров. Ми хаил Петрович родился в 1910 году в Петербурге. Отец его работал в 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz