Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.
Пароход «Спартак» 1 января 1943 года были переданы на баланс Дальневосточного морс кого пароходства. Это: «Правда», «Алма-Ата», «Чернышевский», «Шелонь», «Пинега», «Кара», «Ока», «Кузбасс», «Узбекистан», «Сев- заплес», «Клара Цеткин». Такое решение объяснялось рядом причин. Во-первых, отказом англичан конвоировать транспортные суда. Во- вторых, фашисты значительно активизировали свою деятельность в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. Вследствие указанных выше причин, основной объем грузопе ревозок был перенесен на Дальний Восток. Работа судов Мурманского пароходства в это время была на правлена на обслуживание частей Красной Армии и Северного фло та, расположенных в районах Мурманского побережья. Основные грузы (стройматериалы, угль, продовольствие, фураж) поступали в топливный отдел Северного флота, продовольственные отделы 14-й армии и флота, на перевалочную базу инженерного отдела Северно го флота и в отдельные военные строительные организации. Определенное место занимали и перевозки Кольского треста Наркомрыбпрома и Мурманрыбпрома. Эти перевозки были незна чительными в сравнении с общим объемом работы пароходства, но они имели огромное значение для снабжения жителей области ры бой и солью. 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz