Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.

ния караван неоднократно подвергался налетам вражеской авиации и атакам подводных лодок. В одном из массированных налетов на суд­ но была сброшена серия бомб. Оно получило серьезные повреждения и затонуло. Капитан Малыгин и почти вся команда были спасены. 17 ноября 1942 года теплоход «Кузнец Лесов» (капитан В. А. Цы- булькин) в составе союзного конвоя вышел на запад к берегам Ис­ ландии. К месту назначения «Кузнец Лесов» не пришел. Как выясни­ лось впоследствии, при выходе в Баренцево море караван попал в жестокий шторм, и «Кузнец Лесов» отстал от других судов. По пред­ положению военного командования судно было торпедировано и затонуло со всей командой. Необходимо сказать и о том, что сорок второй год стал наибо­ лее тяжелым по потерям. А в целом, за первые два года войны Мур­ манское пароходство потеряло восемь судов (более 21 процента об­ щего тоннажа). К началу 1943 года Мурманское государственное морское паро­ ходство в своем подчинении имело всего десять судов. Три из них находились в заграничном плавании («Моссовет», «Бурея», «Шексна»), два повреждены и законсервированы («Субботник», «Мария Ульянова»), пять транспортов осуществляли воинские и ка­ ботажные перевозки («Герцен», «Пролетарий», «Сосновец», «Спар­ так», «Революционер»). Все остальные наиболее крупные суда с П ароход «Революционер», следовавший в конвое PQ-16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz