Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.
командование в конце июля направило к Горлу Белого моря под водные лодки, что резко осложнило каботажные перевозки. В ав густе сорок первого года у мыса Городецкий был торпедирован и потоплен пароход «Аргунь» с грузом. С осени 1941 года начались оперативные перевозки для армии и флота в район полуостровов Средний и Рыбачий. Суда проходили по узкому коридору Мотовского залива в трех милях от мыса Пик- шуев, на котором стояла немецкая береговая батарея. Смертельную опасность представлял узкий проход в бухту Озерко, шириною в пять кабельтовых (900 м). Помимо артобстрелов суда подвергались бес прерывным налетам вражеской авиации. Пассажирские перевозки на линии Мурманск—Полярный совер шал маленький пассажирский пароход «Субботник» (капитан А. Д. Могучий). Командование Северного флота использовало его и для перевозки раненых. На судне размещали пассажиров до отказа, в нарушение всяких норм Регистра. Во время рейса пароход неодно кратно подвергался налетам вражеской авиации. В таких условиях «Субботник» проплавал до июля 1942 года. Тогда пароход прибыл в Мурманск. Пассажиры вышли на берег, а некоторое время спустя, начался налет фашистской авиации на город. От прямого попада ния бомбы «Субботник» затонул у каботажного причала. Ввиду того, что большая часть судов нашего пароходства бази ровалась в Архангельске, туда для руководства была направлена группа работников Управления. Среди них был тогда еще замести- Пароход «Моссовет» в военные годы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz