Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.

командование в конце июля направило к Горлу Белого моря под­ водные лодки, что резко осложнило каботажные перевозки. В ав­ густе сорок первого года у мыса Городецкий был торпедирован и потоплен пароход «Аргунь» с грузом. С осени 1941 года начались оперативные перевозки для армии и флота в район полуостровов Средний и Рыбачий. Суда проходили по узкому коридору Мотовского залива в трех милях от мыса Пик- шуев, на котором стояла немецкая береговая батарея. Смертельную опасность представлял узкий проход в бухту Озерко, шириною в пять кабельтовых (900 м). Помимо артобстрелов суда подвергались бес­ прерывным налетам вражеской авиации. Пассажирские перевозки на линии Мурманск—Полярный совер­ шал маленький пассажирский пароход «Субботник» (капитан А. Д. Могучий). Командование Северного флота использовало его и для перевозки раненых. На судне размещали пассажиров до отказа, в нарушение всяких норм Регистра. Во время рейса пароход неодно­ кратно подвергался налетам вражеской авиации. В таких условиях «Субботник» проплавал до июля 1942 года. Тогда пароход прибыл в Мурманск. Пассажиры вышли на берег, а некоторое время спустя, начался налет фашистской авиации на город. От прямого попада­ ния бомбы «Субботник» затонул у каботажного причала. Ввиду того, что большая часть судов нашего пароходства бази­ ровалась в Архангельске, туда для руководства была направлена группа работников Управления. Среди них был тогда еще замести- Пароход «Моссовет» в военные годы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz