Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
94 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА пойти на работу, так как в семье не стало кормильца. Жена просила помочь ей оформить пенсию. В 50 лет это была совсем глухая и больная женщина. Письмо было передано начальнику Мурманского пароходства Александру Дмитриевичу Фортученко, который сообщил, что трудовая книжка Алексан дра Эдуардовича находится в Балтийском морском пароходстве. Ее просто не успели передать в Мурманск. Все, о чем я рассказала в данной публикации, почерпнуто из личного дела Александра Конрада. Моряки Мурманского пароходства принимали непосредственное участие в первых арктических экспедициях, в том числе и в экспедиции на шхуне «Святая Анна». У нас работали участники Карских и Ленских экспедиций, экспедиции ледокола «Красин» в район Северного полюса для спасения аэро навтов дирижабля «Италия», экспедиций на пароходах «Александр Сибиря ков», «Челюскин» и т.д. И сегодня все наиболее ответственные экспедиции в Арктику совершают экипажи наших судов. едокол «И. Сталин» и ледокольный пароход «Георгий Седов», беспо мощно болтавшийся посреди большой полыньи, обледенелый, посе девший от арктических морозов, 13 января 1939 года за 81-й паралле лью сошлись в одной точке. 812 суток весь мир следил за неравным поединком между маленьким па роходом и могучей стихией. Сейчас людям, знающим повадки Арктики, труд но верится в то, что после столь длительного пребывания во власти льда удалось сохранить и судно, и всех моряков. Для убедительности приведу некоторые технические характеристики «Г. Седова» по данным «Морского энциклопедического справочника»: водо измещение парохода — 3200 т, длина — 67,7 м, ширина — 13 м, скорость — 14,7 узлов, мощность около 2000 л. с. Несомненно, в сохранении судна основ ная роль принадлежала экипажу. На судне было всего 15 моряков. После возвращения на материк все они стали Героями Советского Союза. Хочется рассказать о каждом из них. Возглавлял экипаж парохода капитан Константин Сергеевич Бадигин. Ранее он плавал матросом на пароходе «Индигирка» Дальневосточного мор ского пароходства. После окончания Владивостокского морского техникума ходил штурманом на транспортных судах. В 1935—1936 годах он — третий помощник капитана на знаменитом ледоколе «Красин». В 1937 году вышел в Седовцы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz