Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

94 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА пойти на работу, так как в семье не стало кормильца. Жена просила помочь ей оформить пенсию. В 50 лет это была совсем глухая и больная женщина. Письмо было передано начальнику Мурманского пароходства Александру Дмитриевичу Фортученко, который сообщил, что трудовая книжка Алексан­ дра Эдуардовича находится в Балтийском морском пароходстве. Ее просто не успели передать в Мурманск. Все, о чем я рассказала в данной публикации, почерпнуто из личного дела Александра Конрада. Моряки Мурманского пароходства принимали непосредственное участие в первых арктических экспедициях, в том числе и в экспедиции на шхуне «Святая Анна». У нас работали участники Карских и Ленских экспедиций, экспедиции ледокола «Красин» в район Северного полюса для спасения аэро­ навтов дирижабля «Италия», экспедиций на пароходах «Александр Сибиря­ ков», «Челюскин» и т.д. И сегодня все наиболее ответственные экспедиции в Арктику совершают экипажи наших судов. едокол «И. Сталин» и ледокольный пароход «Георгий Седов», беспо­ мощно болтавшийся посреди большой полыньи, обледенелый, посе­ девший от арктических морозов, 13 января 1939 года за 81-й паралле­ лью сошлись в одной точке. 812 суток весь мир следил за неравным поединком между маленьким па­ роходом и могучей стихией. Сейчас людям, знающим повадки Арктики, труд­ но верится в то, что после столь длительного пребывания во власти льда удалось сохранить и судно, и всех моряков. Для убедительности приведу некоторые технические характеристики «Г. Седова» по данным «Морского энциклопедического справочника»: водо­ измещение парохода — 3200 т, длина — 67,7 м, ширина — 13 м, скорость — 14,7 узлов, мощность около 2000 л. с. Несомненно, в сохранении судна основ­ ная роль принадлежала экипажу. На судне было всего 15 моряков. После возвращения на материк все они стали Героями Советского Союза. Хочется рассказать о каждом из них. Возглавлял экипаж парохода капитан Константин Сергеевич Бадигин. Ранее он плавал матросом на пароходе «Индигирка» Дальневосточного мор­ ского пароходства. После окончания Владивостокского морского техникума ходил штурманом на транспортных судах. В 1935—1936 годах он — третий помощник капитана на знаменитом ледоколе «Красин». В 1937 году вышел в Седовцы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz