Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 83 судна находилась съемочная группа советских и итальянских кинооперато ров во главе с известным итальянским оператором Луидже Филипо Корте, директором по совместной постановке картины итальянцем Роберто Куомо, советским заместителем директора по совместной постановке 3. Гридиным. Во время трехдневного перехода до Шпицбергена между кинооператорами и нашими моряками завязалась дружба. Несмотря на штормовую погоду, ита льянцы прекрасно общались с экипажем, вели дружеские беседы. Особенное впечатление произвел Роберто Куомо, немного знавший русский язык. В знак уважения к морякам из своих запасов он приготовил национальное итальян ское блюдо —спагетти и угощал им всех членов экипажа. Покидая борт суд на, Роберто Куомо сказал: «Большое вам спасибо, советские друзья!». К месту будущих съемок спешил еще один «артист» —ледокол «Сибиря ков», входивший в состав Балтийского морского пароходства. Ему предстоя ло сыграть роль ледокола «Красин». Оказалось, использовать «Красин» в фильме было невозможно в связи с тем, что он был так перестроен, что со всем не был похож на старый ледокол. «Сибиряков» был значительно мень ше «Красина», но имел сходную конструкцию корпуса и надстроек. Большинство съемок проводилось в Арктике, вблизи места событий у берегов ЗФИ в бухте Тихая с борта «Оби» и вертолета. Ледовая разведка велась с вертолета МИ-4 известным полярным летчиком В. Аккуратовым. Денег продюсер не жалел. Он потратил на съемки более 10 млн долларов. Для съемок была изготовлена огромная модель дирижабля. Было снято мно го интереснейших эпизодов. Актеры разгуливали по льду среди торосов бо сиком, в одном нижнем белье проваливались в полыньи. Однажды во время работы разломалась льдина, на которой были декорации лагеря Нобиле. Вер толетом эвакуировали людей. Пришлось искать другую более надежную льди ну. А когда обосновались и вертолетом переправили на нее часть актерского состава, испортилась погода, и съемочная группа провела в изоляции, на льди не, в красной палатке, более полутора часов. Фильм получился художественным, а не документальным. Зрители с вол нением следили за историей любви молодого шведского полярника Финна Мальмгрена. Его роль блестяще исполнил Э. Марцевич. Кстати, эта сюжет ная линия любви Валерии и Финна стала самой романтической и запомина ющейся. Финальные же кадры гибели аэронавтов действовали на зрителей потрясающе. Интересным получился в исполнении Питера Финча образ Умберто Нобиле. В 1928 году ему было 43. На премьере фильма, которая состоялась в Риме, присутствовал Умберто Нобиле. Тогда ему исполнилось 83 года. В фильме он показан уставшим от жизни, за долгие годы измучен ным комплексом вины, но искренним и честным. Основные события, отра женные в сюжете, реальны, но наряду с правдой в фильме много вымыслов и смещенных акцентов. Через два месяца закончились съемки в Арктике. Но прежде, чем поки нуть борт дизель-электрохода «Обь», кинематографисты в знак благодарное-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz