Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
НАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 79 Тонущее судно. Фото из фондов музея истории ММП 4 станциям и 30 судам. Предстояло снабдить всем необходимым еще семь пунктов к западу от Певека. 5 октября судно вместе с танкерами «Уренгой» и «Каменск-Уральский» под проводкой ледокола «Капитан Сорокин» подошло к косе Двух Пилотов. Очередное сжатие вынудило всех остановиться. Транс портные суда и ледоколы начали дрейфовать вместе со льдом. Танкеры ока зались прижатыми к припаю почти вплотную. Винты и рули были заклинены льдом. Морякам в этом месте пришлось испытать на себе такое явление, как «ледовая река». 6 октября, когда караван находился уже в 30 милях от мыса Шмидта, в результате мощного сжатия теплоход «Нина Сагайдак» получил пробоину корпуса в районе машинного отделения, через которую начала поступать вода. По приказанию штаба морских операций Восточного района Арктики весь экипаж судна был эвакуирован на борт ледокола «Капитан Сорокин». Положение полутора десятка судов, разбросанных на протяжении 130 миль вдоль побережья от Якана до косы Двух Пилотов, становилось все более уг рожающим. В любой момент они должны были оказаться в положении «Нины Сагайдак». Долгосрочный метеопрогноз не предсказывал смены направления ветра, а это означало реальную угрозу зимовки судов. Требовались срочные меры. Был создан штаб по руководству ледовыми операциями, который воз главил заместитель министра морского флота Б. А. Юницын. Из западного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz