Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 69 - ь Дизель-электроход «Обь» во льдах Антарктики. Фото из фондов музея истории ММП ния судна. Волков отличался исключительным трудолюбием, что всегда вы­ деляло его среди сослуживцев, для которых его авторитет был непререкаем. Ученые занимались обследованием ледового массива, следили за пере­ движением айсбергов и за погодой. Каждые 4 часа эхолотом замеряли глуби­ ны океана, исследовали «поведение» корпуса судна при сжатиях. Как показа­ ли наблюдения, на отдельных участках корпуса напряжение достигало до 2800 килограммов на квадратный сантиметр, в то время как допустимая на­ грузка —3500. В последние дни июня в районе дрейфа вновь свирепствовали штормовые ветры и метели. Недалеко от судна появилось еще пять айсбергов. Ближай­ ший из них находился в пяти кабельтовых от неподвижного судна, что беспо­ коило моряков и ученых. 3 июля астрономические наблюдения показали, что изменилось направле­ ние и судно дрейфует на юго-восток, что таило новые опасности. Судно вместе с ледовым полем несло в сторону подводной банки, на которой могли оказать­ ся айсберги. А несколько юго-восточнее банки —скалистые острова Баллени. Частые метели заносили судно снегом, и ежедневно десятки моряков очищали палубу от многотонных снеговых заносов. Со всех сторон судно окружили ай­ сберги. В радиусе 15 миль их было зарегистрировано шестьдесят. Многие были видны невооруженным глазом. Расстояние между «Обью» и островом Янг со­ кратилось до 70 миль. Корпус судна непрерывно вздрагивал, откликаясь на толчки ледяных полей. Подходил к концу третий месяц ледового плена.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz