Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 69 - ь Дизель-электроход «Обь» во льдах Антарктики. Фото из фондов музея истории ММП ния судна. Волков отличался исключительным трудолюбием, что всегда вы деляло его среди сослуживцев, для которых его авторитет был непререкаем. Ученые занимались обследованием ледового массива, следили за пере движением айсбергов и за погодой. Каждые 4 часа эхолотом замеряли глуби ны океана, исследовали «поведение» корпуса судна при сжатиях. Как показа ли наблюдения, на отдельных участках корпуса напряжение достигало до 2800 килограммов на квадратный сантиметр, в то время как допустимая на грузка —3500. В последние дни июня в районе дрейфа вновь свирепствовали штормовые ветры и метели. Недалеко от судна появилось еще пять айсбергов. Ближай ший из них находился в пяти кабельтовых от неподвижного судна, что беспо коило моряков и ученых. 3 июля астрономические наблюдения показали, что изменилось направле ние и судно дрейфует на юго-восток, что таило новые опасности. Судно вместе с ледовым полем несло в сторону подводной банки, на которой могли оказать ся айсберги. А несколько юго-восточнее банки —скалистые острова Баллени. Частые метели заносили судно снегом, и ежедневно десятки моряков очищали палубу от многотонных снеговых заносов. Со всех сторон судно окружили ай сберги. В радиусе 15 миль их было зарегистрировано шестьдесят. Многие были видны невооруженным глазом. Расстояние между «Обью» и островом Янг со кратилось до 70 миль. Корпус судна непрерывно вздрагивал, откликаясь на толчки ледяных полей. Подходил к концу третий месяц ледового плена.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz