Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
64 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА В год 30-летия победы в Великой Отечественной войне экипажу «Инди гирки» выпала высокая честь установить и открыть на арктическом норвеж ском острове Надежда памятник мужественному экипажу парохода «Декаб рист», героически погибшему в 1942 году. Над свинцовыми водами Баренце ва моря тогда, как клятва, прозвучали слова: «Помните, через века, через года, —помните! О тех, кто уже не придет никогда, —помните!». Эти слова словно завещание живущим о тех, кто осваивал Арктику, кто строил на Арк тическом побережье города и комбинаты. За всеми знаками трудовой доблести прославленного экипажа стояли люди, рукам и умам которых обязана своей славой «Индигирка». С 1957 по 1968 годы экипаж возглавлял потомственный моряк, архангелогородец — капитан Андрей Федорович Пинежанинов. Это он был одним из капитанов д /э «Обь» в его первой Антарктической экспедиции, а в 1963 году ему присвоено зваиие Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Сери и Молот». На капитанском мостике его сменил Игорь Андреевич Рубцов, отлич ный арктический моряк, награжденный за отличную работу в 1971 году орде ном «Знак Почета». Кавалером ордена Ленина на судне был старший мото рист, опытный наставник молодежи А. В. Рассохин. Ордена Трудового Красно го Знамени была удостоена буфетчица М. Н. Костина, «Знак Почета» —моторист A. А. Киселёв. На «Индигирке прошли выучку и стали капитанами судов паро ходства: В. А. Куроптев, С. И. Замтфорт, В. А. Мелин, И. К. Мацигановский, B. И. Джохадзе и др. Много труда, знаний и опыта вложили в воспитание экипажа его первые помощники М. А. Кемеров и Л. А. Агафонов. О работе Леонида Александровича Агафонова ветераны вспоминают с особой теплотой. Много лет каждое утро на «пяти углах»* «Индигирки» висел новый номер стенной газеты, которую помполит делал ночами. Списана «Индигирка» на металлолом в 1982 году. Но как было бы спра ведливо, если бы имена могучих сибирских рек вновь появились на бортах современных теплоходов, которым предстоит работать на трассах Арктики. И этим сохранили бы память о своих замечательных предшественниках. Коварство «голубой красавицы» 5 января 1956 года дизель-электроход «Обь» Мурманского морского пароходства первым из советских судов прибыл к берегам Антарк тиды. Эта дата считается началом научных исследований Россией юж ного материка. «Обь» совершила девятнадцать экспедиционных рейсов к бе регам Антарктиды. * «П я т ь у г л о в » - так моряки называют место, где они встречаются в свободное от вахт время.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz