Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 63 том, уже владел «Золотой тростью» и потому был уверен в победе. На одном из последних поворотов реки капитан «Индигирки» Анд рей Пинежанинов попросил механиков при бавить оборотов и, удачно сманеврировав, обошел соперника. Тысячи канадцев, наблю давших с берега за событиями, с восторгом встретили судно-победитель. А через пару не дель экипаж «Индигирки» еще раз удивил канадцев. Он сумел пройти через льды, кото рые, по заявлению специалистов транспорт ного департамента Монреаля, «спрессованы бешеными ветрами и морозом так, что их не пробить и 50 ледоколам». «Индигирка» и про била, и вывела из ледового плена на чистую воду канадское судно «Форт Рамсей». В знак уважения и признания мастерства капитану Пинежанинову было присвоено зва ние почетного члена Арктического института Северной Америки. Не менее впечатляющими, хотя и не столь известными, были рейсы «Индигирки» на внутренних ледовых трассах. Для экипажа Арктика стала профессией, рабо той, романтикой. Поэтому еще об одной навигации, в которой участвовала «Индигирка», хочу рассказать. Газета «Красноярский рабочий» тогда писала: «Как салют мужеству советских моряков прозвучал приветственный гудок дизель-электрохода “Индигирка”, пришедшего в канун нового 1973 года в Дудинский порт. Доставлены оборудование и стройматериалы для Нориль ского горно-металлургического комбината... В прошлом году последний ка раван ушел из Дудинки в начале декабря... 1 января 1973 года в Дудинке впервые за 300-летнюю историю порта открылась навигация нового года, а “Индигирка” стал первым в истории освоения Арктики судном, пронесшим флаг навигации в порту из одного года в другой». А уже 7 января, погрузив продукцию Норильского комбината под проводкой ледоколов «Капитан Воро нин» и «Капитан Мелехов», сквозь льды, пургу и 50-градусный январский мороз дизель-электроход вышел в обратный путь. 28 января торжественно встречал Мурманск покорителей Арктики. Кстати, экипаж «Индигирки» был первым, кто в 1974 году перешел на работу с сокращенной численностью экипажа. Стиль работы экипажа заключался в том, чтобы работать качественно, сокра щать эксплуатационные расходы, не допускать коммерческого брака, доби ваться высоких прибылей по финансовому результату. И это им удавалось. Ударный труд экипажа был отмечен высокими наградами. Комсомоль- ско-молодежный экипаж судна за большие заслуги в социалистическом со ревновании был занесен в летопись комсомольской славы. А. Ф. Пинежанинов, капитан д /э «Индигирка; Фото из фондов музея истории MMI1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz