Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
62 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Дизель-электроход «Индигирка» Фото из фондов музея истории ММП арктического и ледокольного флота Северного морского пароходства (СМП), Мурманское пароходство в тот период входило в состав СМП, начали осуще ствлять грузовые перевозки между портами Западной Европы и Монреалем. Наши моряки осваивали зимнюю навигацию на порт Монреаль, опираясь на свой опыт ледовых плаваний в Арктике. И вскоре была открыта регулярная грузовая линия из Европы в Канаду с красивым названием «Арктик-Лайн». По традиции с 1840 года портовые власти Монреаля награждали капитана, чье судно, перейдя Атлантику, первым в новом году прибывало с грузом в этот порт, именным почетным призом «Золотая трость». «Золотая трость» представляет собой древко диаметром 5 см, длиной около метра и с позоло ченным наконечником. На наконечнике выгравирован герб города Монреаля и имя капитана, которому она предназначается. Кстати, эта трость хранится в Мурманском областном краеведческом музее. Позже наши капитаны завое вали еще пять таких тростей. В тот период приз обычно вручался весной, так как суда в порт прибывали, как правило, только в апреле. Им препятствовали арктические льды, прикрывающие зимой залив Святого Лаврентия. Но уже в 1966 году на «Золотую трость» претендовали два капитана — датского судна «Тора Дан» и нашей «Индигирки». Они опередили других, придя к устью реки Святой Лаврентий. Датский капитан не раз ходил этим маршру
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz