Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 61 Дизель-электроход «Индигирка» в порту Баренцбурга, архипелаг Шпицберген, 26 марта 1959 г. Фото С. М. Иванова из фондов музея истории MMII скую «Правду Севера», в которой обещал сделать этот порт акваторией кругло- годового действия. И слово свое сдержал. Блестящей страницей в биографии экипажа являются рейсы к берегам острова Куба. В 1961 году США предпринимали экономическую блокаду и вооруженную интервенцию против кубинского народа, пытались сделать Кубу своим марионеточным государством. Наибольшего напряжения эти попытки достигли в 1962 году и получили название Карибского кризиса. Мир тогда был поставлен на грань войны. 15 сентября, загрузившись в Североморске, «Индигирка» направилась в очередной рейс к берегам острова Свободы. Пе ред выходом в море капитан получил пакет с секретным приказом, который требовал в случае ареста судна, других «чрезвычайных обстоятельств» не медленно уничтожить груз, то есть затопить судно. Понятно почему —в трю мах «Индигирки» находились баллистические ракеты, которые тайно пере брасывались на Кубу. Во время этого перехода американская подводная лод ка четыре часа преследовала судно, а боевые самолеты облетали его постоянно. Но экипаж не проявил никакой обеспокоенности: шли уверенно, спокойно и выполнили поставленную задачу. Через четыре года они опять стали первыми, но тайны из этого уже никто не делал. В конце 1964 года транспортные суда Мурманского управления
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz