Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 47 пароходства и газета была органом бюро партийной организации Порто- управления, Мурманской стройконторы Севзапстройвода и Райкомморя. Раз­ витие мореплавания на Севере внесли изменения и в предназначение газеты. С 1937 года она стала не только органом партийных комитетов порта, строи­ тельства судоремонтных мастерских и порткомморя, но и органом политот­ дела и баскомморя Балтийского государственного пароходства и на титуль­ ном листе параллельно названию «Мурманский портовик» появилось новое название «Советская Балтика». В феврале 1940 года «Мурманский порто­ вик» становится органом Управления Мурманского морского порта, партбю­ ро и порткоммора и получает новое название «Моряк Заполярья», а после окончания Великой Отечественной войны «Моряк Заполярья» стал органом управления и политотдела Мурманского морского пароходства (ММП) и рай­ онного комитета профсоюза моряков. В таком статусе газета печаталась до 1953 года. Следует отметить, что в Архангельске с 1934 года выходила газе­ та под этим же названием. Она являлась органом политотдела Севморпути. В 1953 году Мурманское государственное морское пароходство, Архангель­ ское арктическое пароходство Главного управления Северного морского пути и Мурманская морская контора Главсевморпути были объединены в Мур­ манское государственное морское арктическое пароходство, и газета получи­ ла новое имя —«Арктическая звезда». Название изменилось, а функции свои газета сохранила. На протяжении 80 лет она рассказывает о трудовых успе­ хах и проблемах пароходства, о жизни, планах и стремлениях моряков и ра­ ботников береговых служб. На ее страницах появлялись первые в стране пуб­ ликации об успехах пароходства в освоении ледовых просторов Арктики, о достижении в надводном плавании географической точки Северного полюса, о круглогодичной навигации в Западном районе Арктики, о сверхранних перевозках грузов на полуостров Ямал и т. д. С началом освоения нефте­ промыслов в Арктическом регионе журналисты нашей газеты готовили ма­ териалы не только для наших читателей, но и для средств массовой инфор­ мации России. Следует вспомнить имена некоторых редакторов газеты: В. А. Забровский —первый редактор газеты «Моряк Заполярья», А. К. Му­ хин — редактор газеты во время войны, а также редакторов, которых еще помнят ветераны пароходства: А. А. Шатова, В. В. Простихин, И. Н. Чесно- ков, В. М. Блинов и др. Но газета никогда не делалась только руками профессиональных журна­ листов, значительное число публикаций готовилось работниками пароход­ ства. С первого дня существования газета опиралась на поддержку и помощь своих читателей. Листая старые подшивки «Моряка Заполярья» в областном архиве, я не уставала удивляться тому, что еще в то сложное для страны время авторами многих публикаций были матросы и капитаны, грузчики и стивидоры —люди самых разных профессий, разного возраста и служебного положения. Следует вспомнить имена знаменитых моряков, участников ис­ торических событий, публикации которых являются золотым фондом газеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz