Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 29 Все это говорило о том, что “Челюскин” —судно для этого рейса непри годное. Поэтому я не хотел принимать пароход от капитана Безайса. Капитан Безайс, который руководил всеми работами на судне, был край не недоволен тем, что “Челюскин” передается другому учреждению. Мое по ложение на корабле было незавидным, с одной стороны, капитан Безайс как хозяин грузит пароход, нанимает команду, а ко мне обращаются люди и из судовой команды, и из экспедиционного состава, а я, на правах пассажира, не могу дать определенных указаний. В разговоре с Безайсом я затронул вопрос о том, чтобы ему остаться на “Челюскине” капитаном как знающему пароход и идти в рейс. На это он мне ответил: “Если бы хотели меня здесь оставить капитаном, то вы бы не при ехали на “Челюскин”. После этого разговора я и Безайс поехали к т. Шмидту в Ленинградское отделение Северного морского пути. Я просил т. Шмидта отпустить меня в Архангельск и сказал свое мнение о “Челюскине”. Отъезд мне был неразре- шен, и я должен был ехать из Ленинграда на “Челюскине” в качестве пасса жира... 20 июля пришли в Копенгаген. Фирма “Бурмейстер и Войн” производила ремонт машины и 25 июля “Че люскин” вышел в море, направляясь в Мурманск... Я решил не принимать “Челюскина”. ...27 июля утром ко мне приходит Безайс и просит меня временно при нять пароход, т. к. ему необходимо приготовить бумаги и отчеты о приемке судна... После этой просьбы пошел я к т. Шмидту и сказал, что временно до Мурманска принимаю “Челюскин», а вы, Отто Юльевич, заранее дайте теле грамму, чтобы прислали капитана, мне заместителя. На это я получил согла- 2 августа пришли в Мурманск, сразу же приступили к погрузке экспеди ционного груза и угля.... Я лично несколько раз напоминал Шмидту о присылке мне заместителя, но никого не было и мне пришлось идти в море. Рано утром 10 августа “Челюскин” пошел из Мурманска во Владивосток. С этих пор я постоянный капитан “Челюскина”. Я знал, что меня ждет, как мне будет трудно вести это суденышко через арктические льды. В море пошли на “Челюскине»: 52 человека судовой команды, 29 человек экспедиционного состава, 29 человек зимовщиков и плотников для острова Врангеля. И одна девочка Алла —дочь начальника острова Врангеля. Всего взрослых 110 человек и один ребенок. Запас угля 2995 тонн, пресной воды 500 тонн. “Челюскин” вышел из Мурманска с большим перегрузом на 8 дм. Этот перегруз вызван тем обстоятельством, что он должен был взять как можно больше угля для ледокола “Красин”, последний должен был сопровождать “Челюскина” до Берингова пролива.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz