Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ I. НА ТРАССАХ АРКТИКИ 27 В начале девяностых Мурманское пароходство осталось практически «один на один» с Арктикой. 15 лет, с 1993-го по 2008 годы, ледоколы находились в доверительном управлении Мурманского морского пароходства. В ежегод ной битве за бюджет, которая развертывалась между Государственной думой и правительством, почему-то деньги на северный завоз находились, когда морозы толстенным ледяным панцирем сковывали морскую гладь. И отправ лялись тогда мурманские моряки крушить арктические льды, чтобы суда смог ли спасти от голода и холода северян. Тут уж ни денег, ни судов не жалели. И ежегодно история повторялась. И шли из Москвы в пароходство распоряже ния —продлить навигацию. И многие годы моряки пароходства ставили свои знания и опыт на службу России. В те годы Мурманское пароходство сделало все, чтобы сохранить уникальный ледокольный флот России. 27 августа 2008 года были подписаны соответствующие акты о передаче судов с ядерной энергетической установкой из доверительного управления ОАО «Мурман ское морское пароходство» в хозяйственное ведение вновь созданной компа нии ФГУП «Атомфлот». Ни одна из морских судоходных компаний не внесла такого вклада в изу чение и освоение арктических морей и заполярных территорий, не вло жила столько труда, средств и ресурсов при решении великих исторических задач —освоения и создания трансарктической водной магистрали —Север ного морского пути, сколько вложило в его освоение Мурманское морское пароходство. «Пароход не подходил для ледового плаванья» Версия капитана парохода «Челюскин» В. И. Воронина В феврале 2014 года исполнилось 80 лет со дня гибели парохода «Челюскин», но спор о необходимости той экспедиции и причи нах гибели парохода ведется до сих пор. В бедах экспедиции видят: промахи капитана, конфликт между руководством экспедиции и даже мисти ческое совпадение цифр «13». В 1996 году «Вестник архива Президента Российской Федерации» опуб ликовал «Рейсовое донесение капитана парохода “Челюскин” В. И. Воронина за 1933—1934 гг.». В данной публикации приводятся выдержки из отчета капитана, чтобы наши читатели взглянули реально на факты из прошлого. В материале сохра нен стиль документа того времени.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz