Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
НАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 281 ции —«Майтри». И у экипажа «Владимир Игнатюк» есть неплохие перспек тивы в дальнейшей работе у берегов голубой красавицы. Капитан Гольма твердо уверен, что успехи Мурманского морского паро ходства в непростой период в мировой экономике и, в частности, в морском флоте, во многом зависят от людей, которые работают в пароходстве, это и береговые специалисты, и экипажи судов. Ведь не зря же в любой российской компании, так или иначе связанной с морем, всегда найдутся воспитанники пароходства, которые не теряются, а, как правило, занимают ведущие пози ции в своих фирмах. Это в свою очередь говорит о том, что в ОАО «Мурман ское морское пароходство» существует давняя и крепкая школа подготовки и роста настоящих профессионалов. За свой многолетний, добросовестный труд в 2009 году капитану Гольме объявлена благодарность министра транспорта Российской Федерации, в 2012 году он награжден медалью СОРОССа, неоднократно поощрялся руковод ством компании. В 2013 году Геннадий Иванович получил знак «5 лет безава рийной работы». В экипажах морских судов и береговых службах пароходства капитан Голь ма пользуется заслуженным авторитетом, основой которого являются его профессиональные знания и компетентность, а также высокие нравственные качества. Он обладает хорошими организаторскими способностями, комму никабелен. Доброта и спокойствие, тактичность и скромность —такими чер тами характера всемерно обладает Геннадий Иванович. Капитан всегда под чинен одной цели —100% выполнение рейсового задания. Ему одновременно приходится решать множество задач, порой противоположных одна дру гой, —с множеством людей, характеры и цели которых тоже не совпадают. И в этом направлении единственный надежный помощник капитана —его эки паж, он воспитан в духе хороших морских традиций. На судне царит органи ческий порядок, естественная дисциплина и убежденность в том, что наш капитан по праву занимает место на капитанском мостике. К членами экипажа Гольма всегда относится так, как относится к своим детям, зря людей не дергает, уважает моряков и по-человечески жалеет. Ка питан всегда внимательно следит за тем, что происходит на судне и, если видит, что кто-то нарушает дисциплину, —спуску не дает. Для него все рав ны: и матрос, и старший помощник капитана. В экипаже это знают, наказать капитан может строго, может даже списать с судна, но зла на моряков не держит. Однажды Геннадий Иванович списал с судна одного члена экипажа. Мо ряк сильно злоупотреблял спиртными напитками, и никакие уговоры не по могали. Это было в зарубежном рейсе. Когда агент прислал за ним машину, Гольма вышел его проводить, и моряк перед сходом на берег в присутствии других членов экипажа подошел капитану и сказал: «Спасибо!». Геннадию Ивановичу было больно за свое решение, жаль моряка, он понимал, что этот
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz