Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
280 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА фондом США ледокол обеспечивал работу американской антарктической программы на станции «Мак Мердо». Сотрудничество с агентством США было новым проектом для пароходства. Мурманские моряки обеспечивали проводку судов в море Росса — окраинном море Тихоокеанского сектора Южного океана, у берегов Земель Виктории и Мэри Бэрд (Западная Антарк тида) между мысами Адэр и Колбек. Это море отличается тем, что открытая его часть круглогодично занята дрейфующими льдами, которые разряжаются лишь в конце лета, что, безусловно, затрудняет работу судов в этом районе. Встречается также много гигантских айсбергов —периметром в десятки ки лометров. Дважды Геннадий Иванович во главе опытного экипажа на ледо коле «Владимир Игнатюк» выполнял рейсы в Антарктиду на американскую станцию «Мак Мердо», обеспечивая проход судов снабженцев и танкеров к причалу станции. Мурманские моряки уверенно шли к цели, ведь, как говорил адмирал Макаров: «Русским морякам лучше всего удаются задачи невыполнимые». Несмотря на сложный участок работы, ледокол «Владимир Игнатюк» обес печил проводку к станции двух судов под американским флагом, доставив ших американским полярникам оборудование и топливо. Работая на станции «Мак Мердо», капитан Гольма придумал, осуществил и закрепил за собой так называемый «Русский метод». Это название очень понравилось начальнику станции «Мак Мердо» George Blaisdel и тем капита нам, которые в тот момент находились на ледоколе. Один из этих людей был капитан американского ледокола «Polar 10» George Pellissier, а другой был капитаном шведского ледокола «Oden» Mattias Peterson. Суть метода состояла в том, что для того, чтобы американский танкер «Maersk Peary» мог подойти к ледовому причалу, было необходимо не только сломать лед вдоль причала, но и освободить часть бухты от кусков льда. Обыч но эту работу капитаны ледоколов, которые находились на «Владимире Иг- натюке», выполняли за сутки-двое, но руководство станции так построило работу ледокола, что у капитана не было в запасе этого времени, танкер уже стоял рядом и ждал. Тогда и был изобретен «Русский метод». После тщатель ного изучения берега нос ледокола «мягко» уложили прямо на берег и потом, уже постепенно добавляя ход и тем самым давая работу двум винтам, за 4 часа вымыли весь лед из этой части бухты, и танкер «Maersk Регу» благопо лучно и быстро ошвартовался. В итоговом отчете Национального научного фонда США была дана высо кая оценка слаженности, ответственности и профессионализму моряков Мур манского морского пароходства. В письме также была выражена надежда на дальнейшую совместную работу. Правительство Индии трижды фрахтовало ледокол для выполнения на циональной антарктической программы. Есть перспективные планы по мо дернизации через несколько лет еще одной индийской антарктической стан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz