Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 279 Капитан Г. И. Гольма Фото из фондов музея истории ММП редко приходится рисковать, однако ледокол снабжен самыми современны­ ми приборами, ограждающими от навигационных опасностей, но главным критерием безопасности является профессиональное мастерство моряков ледокола. Ледовые условия в Антарктиде на порядок сложнее, чем в Аркти­ ке. Экипаж ледокола борется со льдом, прокладывая дорогу для себя и суд- на-снабженца ледового класса, на борту которого находятся необходимые грузы, но ранее приобретенный опыт практической работы на арктических трассах помогает капитану быстро ориентироваться в сложной навигацион­ ной обстановке, безаварийно работать в сложных условиях антарктических плаваний. В последние годы ледокол «Владимир Игнатюк» работал у берегов юж­ ного континента, обеспечивая проводку судна-снабженца усиленного ледо­ вого класса «Иван Папанин» к станции «Бхаратти» на островах Ларсеман Хиллс, в рамках сотрудничества Мурманского морского пароходства с Цен­ тром океанского и антарктического исследования индийского правитель­ ства. Слаженная работа моряков позволила строителям антарктических стан­ ций провести все необходимые работы и закончить строительство в наме­ ченные сроки. А в феврале 2012 года по контракту с Национальным научным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz