Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 279 Капитан Г. И. Гольма Фото из фондов музея истории ММП редко приходится рисковать, однако ледокол снабжен самыми современны ми приборами, ограждающими от навигационных опасностей, но главным критерием безопасности является профессиональное мастерство моряков ледокола. Ледовые условия в Антарктиде на порядок сложнее, чем в Аркти ке. Экипаж ледокола борется со льдом, прокладывая дорогу для себя и суд- на-снабженца ледового класса, на борту которого находятся необходимые грузы, но ранее приобретенный опыт практической работы на арктических трассах помогает капитану быстро ориентироваться в сложной навигацион ной обстановке, безаварийно работать в сложных условиях антарктических плаваний. В последние годы ледокол «Владимир Игнатюк» работал у берегов юж ного континента, обеспечивая проводку судна-снабженца усиленного ледо вого класса «Иван Папанин» к станции «Бхаратти» на островах Ларсеман Хиллс, в рамках сотрудничества Мурманского морского пароходства с Цен тром океанского и антарктического исследования индийского правитель ства. Слаженная работа моряков позволила строителям антарктических стан ций провести все необходимые работы и закончить строительство в наме ченные сроки. А в феврале 2012 года по контракту с Национальным научным
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz