Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

278 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА морского пароходства. Чтобы освоить ледокольную работу с азов, молодой специалист три года отработал матросом на атомном ледоколе «Ямал», где получил хорошую профессиональную подготовку у таких известных капи­ танов, как Андрей Смирнов и Станислав Румянцев, Валерий Шестопалов и других. Им он до сих пор благодарен за морскую науку и тактичность, за выдержку и мудрость. И в 1998 году Геннадий Гольма был переведен на должность четвертого помощника капитана. На ходовых мостиках в круи­ зах атомного ледокола «Ямал» к Северному полюсу с туристами на борту, в арктических рейсах на теплоходах «Павлик Ларишкин», «Норильск», «Ка­ питан Кудлай» будущий капитан совершенствовал свое судоводительское мастерство. С 2004 года Гольма работал старшим помощником, дублером капитана на ледоколе «Капитан Николаев», обеспечивая безопасную погрузку нефти на танкеры у Варандейского арктического нефтяного перегрузочного терминала, а затем был переведен на должность капитана ледокола «Капитан Драницын», обеспечивавшего проводку судов на трассах Северного морского пути. Капи­ тан успешно трудился во льдах морей не только Российской, но и Канадской Арктики, Гренландии, все глубже постигая науку ледокольной работы. Сегодня Геннадий Иванович Гольма —известный ледовый капитан в Мур­ манском пароходстве, знающий и ответственный руководитель, умеющий применять основополагающие международные и национальные нормативные акты, документацию СУБиК (система управления безопасностью и качества работы на судах) и обеспечивать эффективность работы системы качества на морских судах. С 2009 года и по настоящее время Геннадий Иванович работает в должно­ сти капитана на многофункциональном ледоколе «Владимир Игнатюк». Ледокол назван именем человека, возглавлявшего коллектив пароходства с 1970-го по 1985 годы, начальника Мурманского морского пароходства Вла­ димира Адамовича Игнатюка. Технические возможности ледокола, плюс опыт­ ный экипаж позволяют выполнять сложные ледовые рейсы, обеспечивая безаварийную проводку транспортных судов и танкеров к ледовым причалам Арктики и Антарктики. Это уникальный ледокол, пределов для его использования практически нет. Обладая достаточной мощностью — 24 000 лошадиных сил, хорошей маневренностью, он имеет в своем арсенале мощную буксирную лебедку и способен буксировать даже очень крупные объекты. Наличие вертолетной площадки и способность перевозить до 1000 тонн палубного груза расширяет возможности этого ледокола, а его относительно небольшая длина —88 мет­ ров —позволяет ему работать в очень ограниченном пространстве. «В незнакомых водах нет безопасных бродов» —гласит английская муд­ рость. Плавать во льдах Антарктики даже опытному капитану непросто. Здесь зафиксирована нижайшая на Земле температура воздуха: до -94 гра­ дусов по Цельсию. В условиях сплоченных льдов и айсбергов капитану не-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz