Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 277 Отец Геннадия — офицер Военно-морского флота — по долгу службы часто переезжал из одного города в другой. В Севастополе он демобилизо­ вался из флота, и семья осталась жить в этом прекрасном городе. Отец до­ вольно рано научил сына плавать, и до первого класса Геннадий уже уверен­ но держался на воде. Ежегодно в конце мая группа мальчишек со двора, не дожидаясь официального наступления летних каникул, отправлялась на море. Каких только придумок и затей не выдумывали севастопольские мальчишки на море. Доплывали до стоящих на бонах кораблей и затем на спор пытались пронырнуть под корпусом судна. Насколько это было опасно, мальчишки тогда не задумывались. Было и такое «важное» занятие —ватага высаживалась на поручнях ог­ раждений причалов, к которым подходили небольшие пассажирские суда, при­ возившие отдыхающих из города, и высматривали, когда какая-нибудь жен­ щина с прической аккуратно пыталась зайти в море, чтобы окунуться и затем уже вечером выйти на Приморский бульвар, и, конечно, мальчишки были тут как тут, они прыгали в воду рядом с женщиной и, конечно же, у нее от при­ чески ничего не оставалось. По мере того, как ребята подрастали, менялись и забавы. Появился пер­ вый опыт занятия бизнесом. Мальчишки доставали из моря рапаны, затем во дворе одного из домов начинался процесс приготовления продукции. Рапаны варили в кастрюле, извлекали содержимое, затем мелко разбивали красный кирпич в тазу с водой, натирали эти рапаны, покрывали их лаком и несли эту свою продукцию на продажу на Приморский бульвар или на Малахов Кур­ ган. Там, затаив дыхание, от страха быть пойманными милицией, пытались продавать свои «произведения». Зачастую, услышав крик: «Милиция!», бро­ сали свой «бизнес» и уносили ноги, как можно быстрее. Поэтому выбор профессии для Геннадия не был мучительным, конечно, в море и, конечно же, капитаном. Правда, у подростка была еще одна мечта — поступить в медицинский институт и стать хирургом. Но прочитал объявление в газете о наборе кур­ сантов в Мурманское высшее инженерно-морское училище имени Ленинско­ го комсомола и... выбор был сделан. После окончания училища и получения диплома инженера-судоводителя молодой специалист работал в разных должностях на судах рыбной промыш­ ленности, преподавал в родном училище, а в 1996 году перешел на работу в Мурманское морское пароходство на должность матроса 1 класса в группу атомных судов. Чтобы приобрести опыт судовождения, Геннадий Гольма работал мат­ росом вначале на ледоколе «Капитан Николаев». Зарекомендовал себя гра­ мотным, исполнительным и добросовестным моряком, проявлял инициати­ ву и творчество, быстро освоил курс своих обязанностей, глубоко изучил особенности и значимость работы на транспортных судах Мурманского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz