Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 269 «Сибирь» тогда прошла в район полюса в самое тяжелое время, когда лед набрал самую большую мощность. В такое время еще никто не бывал в этих широтах, поэтому на борту ледокола была сформирована группа ученых, пе ред которыми стояла задача по изучению приполюсного района Арктики по специальной программе. Все поставленные перед экспедицией задачи были успешно выполнены, и 25 мая в 16 часов атомный ледокол «Сибирь» достиг географической точки Северного полюса. «Экипаж так точно вышел в эту точку, что ленту с координатами 00 градусов кто-то из участников присвоил. Она, попросту, пропала», — улыбаясь, рассказывает Валерий Иванович. В том, что ледокол успешно осуществил переход, большая заслуга Шестопа- лова, ведь это он с гидрологом Русланом Борисовым много часов провели на борту вертолета, определяя путь, по которому двигался ледокол. В 1987 году Шестопалова как одного из опытных капитанов, имеющих большой опыт работы в Арктике, назначают начальником службы ледоколь ного флота. А в 1988 году он направляется в Финляндию на приемку нового самого современного мелкосидящего атомного ледокола «Вайгач». На нем Валерий Иванович работал почти десять лет. Когда в конце 90-х пароходство приступило к новому направлению в работе, перевозке нефти, то Шестопалов был направлен в рейс на танкере «Уйкку» ледовым лоцманом, чтобы изучить возможность использования та ких танкеров в условиях полярных льдов. По его рекомендациям были при обретены два финских танкера —«Уйкку» («Варзуга») и «Лунни» («Индига»), которые и сегодня успешно работают в Арктике. Валерий Иванович стал ка- питаном-наставником Службы безопасности мореплавания по танкерному флоту, а с 2001 года —заместителем директора Департамента безопасности мореплавания по грузовым операциям танкеров. Основным местом работы Шестопалова стал Варандей. С августа 2000 года начала работать транспорт- но-технологическая система по перевозу первой нефти Варандейского место рождения. Тогда танкер «Волгоград», принявший первые 10 тысяч тонн не фти и доставивший ее на европейский рынок, открыл новый транспортный путь в системе грузоперевозок в Арктике. Таким образом, началась новая эра в освоении природных богатств Арктики. В осуществлении Варандейского проекта принимал самое активное участие Валерий Шестопалов. За годы ра боты на Варандейском направлении судами пароходства была осуществлена 171 отгрузка нефти, из них 121 была проведена под непосредственным руко водством Валерия Ивановича. А в общей сложности судами компании более 3 млн тонн нефти были перевезены на международный рынок. С 2009 года Шестопалов —капитан-наставник Службы безопасности мореплавания. Капитан Шестопалов вписал свое имя в историю освоения Арктики и Мурманского пароходства. Сейчас Валерий Иванович находится на пенсии. Его тепло проводили друзья и ученики. Но он не прощается с морем, ведь его опыт, его знания, советы и рекомендации еще неоднократно будут востребо ваны специалистами флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz