Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

268 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Капитан В. И. Шестопалов Фото из фондов музея истории ММП рейса. Льды и торосы были непреодолимой преградой на пути экспедиции, но мужество и профессионализм судоводителей оказались сильнее всех ледо­ вых преград. Во льдах у мыса Харасавей работа велась круглосуточно. Капи­ тан так четко организовал вахты судовой команды, что от борта «Гижиги» один за одним отходили автомобили и тракторы, груженные техникой, стро­ ительными материалами и оборудованием для геологов и газовиков. Вместо 600 тонн экипаж отгружал 1200 тонн в сутки. Всего на ледовый причал Яма­ ла моряки выгрузили более 14 тысячи тонн различного груза. За успешное выполнение этой операции капитан Шестопалов был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А уже в следующем году Шестопалова перевели на суда атомной группы. С 1978-го по 1982 год он работал дублером капитана атомных ледоколов «Сибирь» и «Арктика». За короткий срок успешно освоил новую технику и тактику ледового плавания. Атомный ледокол «Сибирь» в 1987году получил государственное задание совершить научную высокоширотную экспедицию. Капитаном атомохода был назначен Зигфрид Адольфович Вибах, а руково­ дителем этого рейса от Мурманского пароходства —заместитель начальника пароходства по ледовым операциям Валерий Иванович Шестопалов. Кроме того, он исполнял обязанности заместителя начальника штаба экспедиции. В его обязанности входило обеспечение безопасности мореплавания и реше­ ние вопросов выбора пути следования во льдах, а также использование ледо­ кола в тяжелой ледовой обстановке. Перед экипажем «Сибири» была постав­ лена сложная задача —пробиться к дрейфующей в приполюсном районе стан­ ции «СП-27» и обеспечить ее эвакуацию на материк. Вторым рейсом экипаж должен был обеспечить высадку «СП-29» в Восточном секторе Арктики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz