Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

260 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА Николай Степанович долго молчал, но когда уж не смог уйти от моего вопроса о своих учениках, то скромно сказал, получив от меня обещание не рассказывать о том, что его учеником был даже наш генеральный директор. Пусть простит меня Николай Степанович, но я хочу привести его рассказ: «Однажды уволился из пароходства второй механик теплохода “Емельян Пугачев”, на котором я работал старшим механиком. Я вызвал третьего, пого­ ворил с ним, понял, что передо мной очень грамотный специалист, который быстро соображает, не задумываясь, отвечает на каверзные вопросы. “Прини­ май, — говорю ему, —дела второго!”. В ответ услышал: “Да у меня диплома нет!”. — “Не твоя забота!”. Так вот вторым механиком Александр Медведев работал без рабочего диплома второго разряда. Я ценю его, как морского спе­ циалиста, очень высоко!, —продолжает Тылычко. —Когда мы осваивали “пол­ ководцев”, то я спускался в машину и учил команду более эффективно выпол­ нять разнообразные работы. Во все дыры ползал сам, показывал, объяснял. А когда уже они освоились, поднабрались опыта, то случилось следующее. Куда бы я сам не полез, мне на голову капает масло. Я не мог понять почему я весь в масле —и голова, и рубашка... Позже понял, что на меня не случайно масло попадает... Это они, мои ребята, специально поливают на меня масло, чтобы я не лез в их заведования, не выполнял их работу. Тогда я понял, что на моей должности надо подчиненным доверять, просто отслеживать ситуацию. Сейчас на флоте сложно работать. Тяжело стало поддерживать механиз­ мы в технически исправном состоянии, чтобы можно было предъявить их в любом порту. Это тяжелый и очень ответственный труд. И выполняется он силами машинной команды. Но далеко не всегда и не все хорошо понимают это. Получается, как в анекдоте: “К капитану на борт пришла внучка. Подня­ лась на мостик, смотрела, восхищалась. Заглянула в открытый кап, увидела внизу копающихся в механизмах механиков и мотористов. На вопрос, что это за люди внизу копаются, капитан ответил, что это механики. “Дедушка, а можно я им хлебушка кину?” —спросила внучка. К сожалению, с таким отно­ шением к механикам нередко приходится встречаться. В книгах наших капи­ танов читаешь и удивляешься: “Я зашел... Я ошвартовал... Я.. Я...”, а вот, когда случается беда, то говорят: “Мы сели на мель”, а капитан вроде и ни при чем... Машина на судне —вот что главное! Чтобы не погубить груз и жизни челове­ ческие, машина должна всегда работать исправно!». В личном деле старшего механика Тылычко за сорок четыре года работы только благодарности. Чувство высокой ответственности, добросовестность, трудолюбие и доброе отношение к людям —все это позволяет старшему ме­ ханику поддерживать высокий рейтинг в компании. С ним хотят работать моряки, его уважают окружающие. В компании Николай Степанович един­ ственный из специалистов награжден нагрудным знаком отличия «За безава­ рийную работу на морском транспорте» I степени. «Когда я пришел в пароходство, —рассказывает Николай Степанович, — это была самая прекрасная компания в стране. Специалистов здесь знали и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz