Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 259 лай Степанович успешно работал на теплоходе «Емельян Пугачев», и уже около 15 лет он —стар­ ший механик теплохода «Михаил Кутузов». «Меня Бог миловал. В экстремальную ситу­ ацию я не попадал. Я никогда не выходил в рейс с какими-то неисправностями машины», —рас­ сказывает Николай Степанович. —В машинной команде самое главное —рядовой состав. Если подобрались люди хорошие, то их всему можно обучить. На меня никогда не повышали голос мои командиры, и я также стараюсь делать все спокой­ но и доброжелательно. Вспоминается случай, — продолжает Тылычко, — мы приняли теплоход “Капитан Панфилов”. Прохожу и вижу —сидит в машине совсем молодой человек в курсантской форме с такими грустными глазами. Спрашиваю, что это за плачущее чудо? “Это чудо наш четвер­ тый механик!” —ответил старший механик. “Что случилось?”—спрашиваю уже новичка. “Не могу понять, как это работает!”. А моторист над ним откровенно издевается. Я его успокоил, сказав, что помогу разобраться. А через некоторое время четвертый и тот моторист разобрали насос. Стояли тогда на утилизационном котле два очень сложных насоса военного образца. Разобрать-то разобрали, а когда нача­ ли собирать, осталось много лишних деталей. Я посоветовал четвертому взять чертежи. По чертежам он собрал и запустил насос. А через какое-то время тот четвертый стал стармехом, а моторист так и остался мотористом». Авторитарный стиль руководства Тылычко не приемлет. Он никогда не от­ дает жестких приказаний. Спокойно попросит, посоветует, объяснит, что и как надо сделать. Он считает, что каждый из членов команды на своем рабочем месте ситуацию знает лучше его. Когда инициатива исходит от человека, то работа выполняется быстрее и качественнее, чем по приказу. Искусство компромисса — характерная черта Николая Тылычко. Плохой мир лучше доброй ссоры, и в любом человеке, с кем ему приходится встречаться, решать какие-то вопросы, он старается увидеть лучшие качества и использовать их ради дела: «Я никогда не скажу о человеке плохо, пока его не узнаю. Машину я чувствую, как живой организм, руки все чувствуют». За хорошую работу в 1995 году Николай Степа­ нович награжден нагрудным знаком «Почетному работнику морского флота». Тылычко сам непосредственно участвует в профилактических осмотрах и ревизиях главных узлов и систем силовой установки. Руководит всеми ре­ монтными работами на судне, что способствует созданию благоприятного мик­ роклимата и хорошей взаимовыручки в экипаже. Много специалистов, с ко­ торыми он работал, стали старшими механиками и не только... У него, как правило, держится состав машинной команды. Н. С. Тылычко Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz