Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
258 В. И. Карепова. НА РУМБЕ — АРКТИКА в новые заграничные одежды. На пароход он пришел во всем с иголочки —от носков до галстука. Вспоминает Николай Степанович о работе в Черномор ском морском пароходстве с улыбкой. Приходилось и приторговывать, чтобы что-то привезти маме в подарок. А чтобы не забрали на военную службу, в мире тогда разразился Карибский кризис, юноша поступил в Одесское выс шее инженерное морское училище, которое успешно закончил в 1968 году, получив редкую по тем временам профессию инженера-механика по автома тизации судовых силовых установок. В Мурманске молодая семья инженера Тылычко оказалась случайно. Его родители повздорили с родителями жены и пытались развести Николая с молодой женой. Тогда Николай решил, что они уедут подальше от родителей, хоть на Чукотку. Но тут уже возразила супруга, сказав, что туда очень далеко ехать. Было принято решение взять направление после окончания училища в Мурманское пароходство. Здесь они были поражены людьми, их общитель ностью, искренностью, гостеприимством. Вначале жили в комнате в дере вяшке, а затем получили квартиру. В пароходстве по просьбе Николая его приняли на работу в отдел тепло техники, где он трудился в должности старшего инженера по автоматике и проявил себя высококвалифицированным специалистом. Приметил специа листа старший механик теплохода «Донской» Семен Романович Моргенш- терн и уговорил пойти с ним в рейс вначале четвертым, но вскоре он уже работал третьим механиком. Однажды стармех попросил молодого инженера посмотреть регулятор температуры главного двигателя охлаждающей воды, который плохо работал со времени постройки судна. Тылычко переделал ав томатику. Моргенштерн удивился, ведь на приемке судна эту автоматику не смогли настроить немецкие специалисты. «Ты первый, кто заставил работать этот автомат!» — с восхищением произнес старший механик. Восемнадцать месяцев продолжался рейс «Донского». Год после рейса Николай находился в отпуске, а затем его направили в командировку в Херсон на вновь строившийся теплоход «Капитан Панфилов». При сдаче судна экипажу специалисты столкнулись с проблемой запуска глав ного двигателя и работой автоматики системы дистанционного управления. На судне не запускался двигатель. Судовые инженеры не могли разобраться, как работает система автоматики на дизеле. Заводчане держали это в секрете. Ни колай без труда заставил работать автоматику. А когда Тылычко научил специ алистов плавмастерской настраивать судовые автоматы, то ее начальник Антон Петрович Избицкий уговаривал его перейти работать к нему на «плавучку». В октябре 1977 года второй механик Николай Тылычко был направлен на приемку теплохода «Дмитрий Донской». Как и прежде, на судне он проявил себя грамотным, добросовестным, трудолюбивым специалистом. В короткий срок освоил системы и механизмы нового автоматизированного судна. А через два года на «Дмитрии Донском» он стал старшим механиком. Молодой «дед» умело руководил эксплуатацией механизмов, много внимания уделял обуче нию членов машинной команды обслуживанию новой техники. Затем Нико
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz