Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 257 Майнагашева. Когда подошла его очередь выступить с докладом, то он гово­ рил четко и обстоятельно, а когда услышал грубое замечание Горбачева: «Бли­ же к теме!», то, не тушуясь, резко ответил: «А я и говорю по теме, не переби­ вайте меня, Михаил Сергеевич!». Тогда он получил строгое партийное взыс­ кание, но достойно «выдержал удар» и принял решение вернуться в Арктику на капитанский мостик атомных ледоколов. Вянваре 1987 года Майнагашев вернулся в пароходство. Вначале работал дубле­ ром капитана на атомоходе «Арктика», а затем —капитаном атомных ледоколов «Таймыр», «Вайгач». Спустя три года, «неукротимый» Майнагашев участвует в обеспечении нового проекта —организации круизов к Северному полюсу. В 1992 году, когда Бронислав Семенович уже был на пенсии, руководство республики Хакассия предложило своему знаменитому земляку поработать в должности первого заместителя постоянного представителя при Президенте Российской Федерации. С 1994 года Майнагашев —постоянный представитель, в ранге заместите­ ля председателя Совмина Хакассии, затем —помощник члена Совета Феде­ рации, представитель Верховного Совета Республики Хакассия. Сейчас он на пенсии. Но, несмотря на почтенный возраст, Бронислав Се­ менович, как всегда, бодр, активен, окружен друзьями. Портрет без прикрас Ф ильм «Корабли штурмуют бастионы» производил неизгладимое впечатление на мальчишек послевоенного времени. Коля Ты- лычко смотрел его не менее десяти раз. Ему тогда было чуть более десяти лет. Сидя на сцене, чтобы никто не мешал, мальчик внимательно смот­ рел и запоминал, как устроены корабли. А дома изготовил чертежи и постро­ ил корабль. У мамы украл простынь, разрезал, сделал паруса и, как только на реке пошел лед, пустил свой корабль в плавание. Сел в это «изобретение», поднял паруса и поплыл. Плавание увенчалось отменной головомойкой мамы, и мальчик решил, что станет не моряком, а автомехаником, как его отец. Но после окончания средней школы он поступил в мореходную школу. Через год школа мореходного обучения (ШМО) была закончена, и молодой моторист вышел в рейс на теплоходе «Степной» Черноморского пароходства. Первым пунктом захода судна стал ливийский порт Триполи, где экипаж был отпу­ щен в увольнение. Николаю тогда повезло. Он шел в увольнение в составе тройки* с капитаном и его первым помощником. Зашли в магазин, где по заданию капитана молодого моториста через три часа полностью экипировали * Тогда в увольнение за рубежом советские моряки ходили группами, не менее трех человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz