Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.
ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 257 Майнагашева. Когда подошла его очередь выступить с докладом, то он гово рил четко и обстоятельно, а когда услышал грубое замечание Горбачева: «Бли же к теме!», то, не тушуясь, резко ответил: «А я и говорю по теме, не переби вайте меня, Михаил Сергеевич!». Тогда он получил строгое партийное взыс кание, но достойно «выдержал удар» и принял решение вернуться в Арктику на капитанский мостик атомных ледоколов. Вянваре 1987 года Майнагашев вернулся в пароходство. Вначале работал дубле ром капитана на атомоходе «Арктика», а затем —капитаном атомных ледоколов «Таймыр», «Вайгач». Спустя три года, «неукротимый» Майнагашев участвует в обеспечении нового проекта —организации круизов к Северному полюсу. В 1992 году, когда Бронислав Семенович уже был на пенсии, руководство республики Хакассия предложило своему знаменитому земляку поработать в должности первого заместителя постоянного представителя при Президенте Российской Федерации. С 1994 года Майнагашев —постоянный представитель, в ранге заместите ля председателя Совмина Хакассии, затем —помощник члена Совета Феде рации, представитель Верховного Совета Республики Хакассия. Сейчас он на пенсии. Но, несмотря на почтенный возраст, Бронислав Се менович, как всегда, бодр, активен, окружен друзьями. Портрет без прикрас Ф ильм «Корабли штурмуют бастионы» производил неизгладимое впечатление на мальчишек послевоенного времени. Коля Ты- лычко смотрел его не менее десяти раз. Ему тогда было чуть более десяти лет. Сидя на сцене, чтобы никто не мешал, мальчик внимательно смот рел и запоминал, как устроены корабли. А дома изготовил чертежи и постро ил корабль. У мамы украл простынь, разрезал, сделал паруса и, как только на реке пошел лед, пустил свой корабль в плавание. Сел в это «изобретение», поднял паруса и поплыл. Плавание увенчалось отменной головомойкой мамы, и мальчик решил, что станет не моряком, а автомехаником, как его отец. Но после окончания средней школы он поступил в мореходную школу. Через год школа мореходного обучения (ШМО) была закончена, и молодой моторист вышел в рейс на теплоходе «Степной» Черноморского пароходства. Первым пунктом захода судна стал ливийский порт Триполи, где экипаж был отпу щен в увольнение. Николаю тогда повезло. Он шел в увольнение в составе тройки* с капитаном и его первым помощником. Зашли в магазин, где по заданию капитана молодого моториста через три часа полностью экипировали * Тогда в увольнение за рубежом советские моряки ходили группами, не менее трех человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz